00:0001 октября 1997
36просмотров
00:0001 октября 1997
В конце сентября в московском выставочном комплексе "Экспоцентр" прошли международные выставки - CEM'97 (бытовая электроника) и IHHM'97 (бытовая техника и хозяйственные товары).
<BR>В конце сентября в московском выставочном комплексе "Экспоцентр" прошли международные выставки - CEM'97 (бытовая электроника) и IHHM'97 (бытовая техника и хозяйственные товары).<BR>На выставках представлялась продукция около 300 торговых марок, причем торговых фирм и производителей было примерно поровну. <BR>Экспозиции участников резко отличались по размеру и богатству оформления: от простого стенда торговой фирмы "MK", представляющей отечественные телевизоры "Рекорд", до огромного сооружения компании Samsung (которая получила приз от организаторов за самую крупную и эффектную экспозицию). Затраты на подготовку экспозиции составляли от $5000 до $300.000, однако чаще всего представители фирм отказывались называть точные суммы.<BR><BR><B>Техника - на высоте</B><BR>Впервые за 7 лет в рамках Consumer Electronic in Moscow (CEM) проводилась CEM Hi-Fi - выставка аудио- и видеотехники класса Hi-End (домашние кинотеатры, автомобильная стереоаппаратура, акустические системы). Продукцию самых разнообразных марок - JBL, Clarion, Denon, Bang&Olufsen - показывали их эксклюзивные дилеры, в основном московские торговые компании. Только две фирмы представляли на выставке Петербург - "Петросиб" (эксклюзивный дистрибьютор компании Recoton) и "Ориента", которая представляет в России телекоммуникационную продукцию под маркой Premier и участвует в CEM впервые. "Петросиб" на протяжении нескольких лет приезжает на эту выставку, и, как отметил менеджер компании Алексей Гуцель, в прошлом году CEM была организована гораздо лучше. Тем не менее, по его словам, компания довольна результатами: "На любой выставке главное - новые клиенты, и этот раз не был исключением".<BR>К удивлению, среди грандов электроники не присутствовала компания Matsushita, представляющая известные марки Panasonic, Technics.<BR><BR><B>От телевизора до пылесоса</B><BR>Одними из наиболее заметных участников выставок были южнокорейские фирмы Daewoo, LG Electronics, Samsung, которые привлекали посетителей и различными представлениями (например, у Samsung выступали "Лицедеи"), и розыгрышами призов. В отличие от других участников выставки, корейские компании представляли новинки как "белой" техники, так и бытовой электроники. <BR>Бытовая электроника турецких производителей мало известна на российском рынке, однако фирмы Турции намерены активно продвигать свою продукцию. В частности, компания Vestel, выпускающая телевизоры и спутниковые антенны, уже ведет переговоры о сотрудничестве с одной из петербургских торговых компаний.<BR><BR><B>Товары для дома</B><BR>На выставке товаров и оборудования для дома посетителям предлагались холодильники, пылесосы и кофеварки со всего мира - от раскрученных моделей Indesit, Bosch, De Longhi до малоизвестных гонконгских марок (например, Goodway). Присутствовали и российские производители в лице фирмы "Позис" из Татарстана, которая привезла образцы мини-холодильников, электрокаминов.<BR>Шведский концерн Electrolux представлял относительно новую для российского рынка марку AEG, хотя уже 3 года назад в Петербурге работал магазин по продаже одноименной бытовой техники. <BR><BR><B>Через год</B><BR>Организаторы рассчитывают устроить в 1998 году еще более масштабные выставки CEM и IHHM. По словам менеджера Comtek International Майкла Элси, в следующий раз они будут проводиться в разное время, поскольку планируется значительно расширить выставку товаров и оборудования для дома и увеличить размер выставки Hi-Fi техники.<BR><BR>Организаторами и спонсорами выставок были компании Comtek International и Crocus International. (Л.А.)