Защита торговой марки-суровая необходимость

Фирмы, которые вкладывают много средств в маркетинг, в научные разработки, в производство, достаточно часто попадают в неприятную ситуацию, когда их торговую марку начинают использовать другие.

Фирмы, которые вкладывают много средств в маркетинг, в научные разработки, в производство, достаточно часто попадают в неприятную ситуацию, когда их торговую марку начинают использовать другие. Чтобы пресекать действия недобросовестных конкурентов, большинство фирм обязаны защитить свои торговые марки. Прежде чем выйти на российский рынок, все солидные иностранные производители регистрируют свои торговые марки. Ведь в патентном праве действует принцип, согласно которому права на товарный знак приобретает тот, кто первый их зарегистрировал. В СССР об этом почти не думали. Поэтому с началом реформ в России нашлись специалисты, которые на подобной беспечности неплохо заработали. Известен ловкач, который попытался зарегистрировать на свое имя все названия лекарств, которые производились в СССР. Частично это у него получилось: многие разработчики и производители "забыли" защитить свои права. После оформления патентов он - строго в рамках закона - потребовал от фирм-производителей отчислений за право использования товарных знаков. И многие вынуждены платить вымогателю. Есть и совсем свежий пример. Еще в 1963 году Педагогический институт им. Герцена совместно с Институтом мозга им. Бехтерева разработал и получил авторское свидетельство на препарат фенибут. В СССР этот препарат выпускали два завода: Олайский химико-фармацевтический завод (Латвия) и "Белмедпрепарат" (Белоруссия). Фенибут стал широко известен, попал во все медицинские учебники, справочники и т.д. Но название не было запатентовано. Год назад бывший научный работник зарегистрировала на свое имя права на товарный знак "фенибут". Новоиспеченная владелица прав потребовала у ныне иностранных производителей, которые продолжали ввозить в Россию этот препарат, заключить с ней лицензионный договор и отчислять ей процент от реализации. Речь шла о солидных суммах: ежемесячно в России реализуется до 300.000 упаковок фенибута, каждая из которых стоит не менее $3. Получив отказ от латвийской компании, владелица патента обратилась в Таможенный комитет, и тот был вынужден издать распоряжение, что фенибут необходимо задерживать как контрабанду. К счастью, Педагогическому - ныне университету удалось в Апелляционной палате Роспатента аннулировать товарный знак "фенибут". К сожалению, российские предприниматели занимаются защитой товарного знака только тогда, когда "клюнет жареный петух". В мире существует общепринятая практика - прежде чем регистрировать фирму и выходить на рынок с каким-то товаром, регистрируется товарный знак. Если права на него не закреплены, то вся работа может пойти прахом. Фирмы, которые вкладывают много средств в маркетинг, в научные разработки, в производство, достаточно часто попадают в неприятную ситуацию, когда их торговую марку начинают использовать другие. Чтобы пресекать действия недобросовестных конкурентов, большинство фирм обязаны защитить свои торговые марки. Прежде чем выйти на российский рынок, все солидные иностранные производители регистрируют свои торговые марки. Ведь в патентном праве действует принцип, согласно которому права на товарный знак приобретает тот, кто первый их зарегистрировал. В СССР об этом почти не думали. Поэтому с началом реформ в России нашлись специалисты, которые на подобной беспечности неплохо заработали. Известен ловкач, который попытался зарегистрировать на свое имя все названия лекарств, которые производились в СССР. Частично это у него получилось: многие разработчики и производители "забыли" защитить свои права. После оформления патентов он - строго в рамках закона - потребовал от фирм-производителей отчислений за право использования товарных знаков. И многие вынуждены платить вымогателю. Есть и совсем свежий пример. Еще в 1963 году Педагогический институт им. Герцена совместно с Институтом мозга им. Бехтерева разработал и получил авторское свидетельство на препарат фенибут. В СССР этот препарат выпускали два завода: Олайский химико-фармацевтический завод (Латвия) и "Белмедпрепарат" (Белоруссия). Фенибут стал широко известен, попал во все медицинские учебники, справочники и т.д. Но название не было запатентовано. Год назад бывший научный работник зарегистрировала на свое имя права на товарный знак "фенибут". Новоиспеченная владелица прав потребовала у ныне иностранных производителей, которые продолжали ввозить в Россию этот препарат, заключить с ней лицензионный договор и отчислять ей процент от реализации. Речь шла о солидных суммах: ежемесячно в России реализуется до 300.000 упаковок фенибута, каждая из которых стоит не менее $3. Получив отказ от латвийской компании, владелица патента обратилась в Таможенный комитет, и тот был вынужден издать распоряжение, что фенибут необходимо задерживать как контрабанду. К счастью, Педагогическому - ныне университету удалось в Апелляционной палате Роспатента аннулировать товарный знак "фенибут". К сожалению, российские предприниматели занимаются защитой товарного знака только тогда, когда "клюнет жареный петух". В мире существует общепринятая практика - прежде чем регистрировать фирму и выходить на рынок с каким-то товаром, регистрируется товарный знак. Если права на него не закреплены, то вся работа может пойти прахом. Фирмы, которые вкладывают много средств в маркетинг, в научные разработки, в производство, достаточно часто попадают в неприятную ситуацию, когда их торговую марку начинают использовать другие. Чтобы пресекать действия недобросовестных конкурентов, большинство фирм обязаны защитить свои торговые марки. Прежде чем выйти на российский рынок, все солидные иностранные производители регистрируют свои торговые марки. Ведь в патентном праве действует принцип, согласно которому права на товарный знак приобретает тот, кто первый их зарегистрировал. В СССР об этом почти не думали. Поэтому с началом реформ в России нашлись специалисты, которые на подобной беспечности неплохо заработали. Известен ловкач, который попытался зарегистрировать на свое имя все названия лекарств, которые производились в СССР. Частично это у него получилось: многие разработчики и производители "забыли" защитить свои права. После оформления патентов он - строго в рамках закона - потребовал от фирм-производителей отчислений за право использования товарных знаков. И многие вынуждены платить вымогателю. Есть и совсем свежий пример. Еще в 1963 году Педагогический институт им. Герцена совместно с Институтом мозга им. Бехтерева разработал и получил авторское свидетельство на препарат фенибут. В СССР этот препарат выпускали два завода: Олайский химико-фармацевтический завод (Латвия) и "Белмедпрепарат" (Белоруссия). Фенибут стал широко известен, попал во все медицинские учебники, справочники и т.д. Но название не было запатентовано. Год назад бывший научный работник зарегистрировала на свое имя права на товарный знак "фенибут". Новоиспеченная владелица прав потребовала у ныне иностранных производителей, которые продолжали ввозить в Россию этот препарат, заключить с ней лицензионный договор и отчислять ей процент от реализации. Речь шла о солидных суммах: ежемесячно в России реализуется до 300.000 упаковок фенибута, каждая из которых стоит не менее $3. Получив отказ от латвийской компании, владелица патента обратилась в Таможенный комитет, и тот был вынужден издать распоряжение, что фенибут необходимо задерживать как контрабанду. К счастью, Педагогическому - ныне университету удалось в Апелляционной палате Роспатента аннулировать товарный знак "фенибут". К сожалению, российские предприниматели занимаются защитой товарного знака только тогда, когда "клюнет жареный петух". В мире существует общепринятая практика - прежде чем регистрировать фирму и выходить на рынок с каким-то товаром, регистрируется товарный знак. Если права на него не закреплены, то вся работа может пойти прахом. Фирмы, которые вкладывают много средств в маркетинг, в научные разработки, в производство, достаточно часто попадают в неприятную ситуацию, когда их торговую марку начинают использовать другие. Чтобы пресекать действия недобросовестных конкурентов, большинство фирм обязаны защитить свои торговые марки. Прежде чем выйти на российский рынок, все солидные иностранные производители регистрируют свои торговые марки. Ведь в патентном праве действует принцип, согласно которому права на товарный знак приобретает тот, кто первый их зарегистрировал. В СССР об этом почти не думали. Поэтому с началом реформ в России нашлись специалисты, которые на подобной беспечности неплохо заработали. Известен ловкач, который попытался зарегистрировать на свое имя все названия лекарств, которые производились в СССР. Частично это у него получилось: многие разработчики и производители "забыли" защитить свои права. После оформления патентов он - строго в рамках закона - потребовал от фирм-производителей отчислений за право использования товарных знаков. И многие вынуждены платить вымогателю. Есть и совсем свежий пример. Еще в 1963 году Педагогический институт им. Герцена совместно с Институтом мозга им. Бехтерева разработал и получил авторское свидетельство на препарат фенибут. В СССР этот препарат выпускали два завода: Олайский химико-фармацевтический завод (Латвия) и "Белмедпрепарат" (Белоруссия). Фенибут стал широко известен, попал во все медицинские учебники, справочники и т.д. Но название не было запатентовано. Год назад бывший научный работник зарегистрировала на свое имя права на товарный знак "фенибут". Новоиспеченная владелица прав потребовала у ныне иностранных производителей, которые продолжали ввозить в Россию этот препарат, заключить с ней лицензионный договор и отчислять ей процент от реализации. Речь шла о солидных суммах: ежемесячно в России реализуется до 300.000 упаковок фенибута, каждая из которых стоит не менее $3. Получив отказ от латвийской компании, владелица патента обратилась в Таможенный комитет, и тот был вынужден издать распоряжение, что фенибут необходимо задерживать как контрабанду. К счастью, Педагогическому - ныне университету удалось в Апелляционной палате Роспатента аннулировать товарный знак "фенибут". К сожалению, российские предприниматели занимаются защитой товарного знака только тогда, когда "клюнет жареный петух". В мире существует общепринятая практика - прежде чем регистрировать фирму и выходить на рынок с каким-то товаром, регистрируется товарный знак. Если права на него не закреплены, то вся работа может пойти прахом. Бен Пейзнер вице-президент компании патентных поверенных "Петропатент"