"Петрохолод" обещает каждому петербуржцу по "Мите"

Сегодня выпущены первые порции мороженого, способного разбудить ностальгические воспоминания о "батончиках с орехами" за 28 копеек, так любимых когда-то ленинградцами.

Сегодня выпущены первые порции мороженого, способного разбудить ностальгические воспоминания о "батончиках с орехами" за 28 копеек, так любимых когда-то ленинградцами. Новую продукцию начало выпускать АО "Петрохолод", где идут промышленные испытания технологической линии по производству мороженого в шоколадной глазури. Оборудование "Петрохолод" приобрел у датской фирмы Hover, входящей в концерн Tetra Laval Food. Стоимость линии - $1.800.000. На сегодня выплачено 15% суммы. Взяв оборудование в лизинг под гарантии банка "Санкт-Петербург", АО "Петрохолод" намерено выплатить остальные 85% в течение года. По расчетам экономистов предприятия, инвестиции в проект окупятся через 1,5 года.
На вкус и цвет
Новая линия формирует батончик, покрывает его шоколадом и упаковывает в целлофан. Сама масса мороженого приготовляется по-старому. В цехе гордятся тем, что технология приготовления мороженого не меняется уже много лет, и на полном серьезе хранят секреты рецептуры. Хотя, наверное, вкус "настоящего петербургского" все-таки в немалой степени объясняется применением исключительно натуральных продуктов. Что касается модных сейчас во всем мире экстрактов и эссенций, то на "Петрохолоде" применять их отказываются категорически. "Понимаете, нам ведь не только выпускать мороженое, но и продавать его, - объясняет главный инженер Андрей Павлов. - А кто станет покупать наш продукт, если он будет не лучше зарубежного?"
Конкуренты - здесь и далече
Мороженое в городе выпускают 4 компании: "Хладокомбинат No1", "Петрохолод", "Фабрика мороженого" и "Стонфилд Петро". Серьезную конкуренцию "Петрохолоду" на этом рынке как по объемам, так и по ассортименту составляет только Лен-хладокомбинат. "Они дают до 50 тонн мороженого в сутки, - говорит Андрей Павлов. - Но с пуском новой линии мы уверенно выходим на близкие объемы. По ассортименту и товарному виду продукции им теперь с нами не тягаться". "Есть и еще один секрет. Мы привыкли есть мороженое "тяжелое", не летнее, с повышенной жирностью, сладостью, плотностью. На Западе полагают, что самое лучшее сырье - воздух, и продают взбитое до пены мороженое. Попробуешь, и захочется своего, привычного. Поэтому-то на "Петрохолоде" так цепляются за свою технологию", - объясняет Андрей Павлов.
Окрестили... и за работу
"Митя" может выпускаться со скоростью 5.000.000 порций в месяц - по штуке на каждого петербуржца. "Петрохолод" заключил сейчас около 200 договоров с торговыми предприятиями не только в городе, но и в Москве, Мурманске, других регионах. Скоро у "Мити" появится сестра - "Даша", мороженое более нежное и, так сказать, женственное. Этот сорт получил название по аналогии с первенцем. Сам "Митя" получил свое имя случайно. Когда художник принес макеты этикетки, на которых фирменный тюлень "Петрохолода" был изображен во фривольной позе, кто-то буркнул в сердцах: "Да разве это товарный знак? Митька какой-то..." И вдруг всем понравилось.
Акционерное общество "Петрохолод" создано в 1993 году на
базе Ленхладокомбината No6. Комбинат построен в 1936 году, с 1946 года начал выпускать мороженое. Учредитель АО - трудовой коллектив. Около 400 акционеров владеют 49% акций, остальное - в Федеральном фонде имущества. На предприятии заняты 560 человек.