00:0028 ноября 199500:00
14просмотров
00:0028 ноября 1995
Достаточно распространенная ситуация: человек внезапно потерял визитницу или записную книжку, в которой записан телефон делового партнера, срочно понадобившийся именно в этот момент.
Достаточно распространенная ситуация: человек внезапно
потерял визитницу или записную книжку, в которой записан телефон делового
партнера, срочно понадобившийся именно в этот момент.
Многочисленные
телефонные справочники, создающиеся в основном на коммерческой основе, часто
здесь ничем не смогут помочь: информации о многих фирмах там нет, справочник,
содержащий телефоны частных абонентов - жителей Петербурга, в последний раз
выпускался в городе лет тридцать назад.
Перед корреспондентом <ДП> стояла
задача - выяснить, каким образом можно отыскать абонента различных телефонных
компаний Петербурга.
Полное инкогнито
Ни одна из радиотелефонных
компаний Петербурга не предоставляет какой-либо информации о клиентах. То есть,
зная фамилию человека или название фирмы, невозможно узнать, есть ли у него
(нее) радиотелефон и как ему позвонить.
Не дают компании справок и о том,
кому принадлежит телефонный номер.
Каждая компания объясняет этот
информационный вакуум по-своему. Например, по словам менеджера по маркетингу
компании <Дельта Телеком> Ирины Талалакиной, в компании существует специальная
платная услуга: не регистрировать номер в телефонном справочнике, - это
обходится клиенту в $2 в месяц. Правда, общедоступного справочника нет вовсе, а
абонентcкий отдел <Дельта Телеком> не дает информации ни о каких номерах и
клиентах (вне зависимости от того, оплачена данная услуга или нет).
В
компании <Северо-Западный GSM> также существует услуга: не вносить абонента в
телефонный справочник, - для клиента она бесплатна. <Почти 85% наших клиентов
при заключении договора указывают, что они не хотят, чтобы их номер вносился в
какие-либо справочники, и поэтому мы даже не видим необходимости в их издании, -
говорит директор по маркетингу фирмы <Северо-Западный GSM> Андрей Климов. -
Позицию владельца можно понять: он не хочет, чтобы ему звонил кто попало, а
потом платить за эти звонки. К тому же необходимо учитывать и то, что владельцы
мобильных аппаратов, как правило, люди богатые, и уже были случаи вымогательств
по радиотелефону>.
<Мы считаем, что сохранение тайны номера в условиях
российской действительности обязательно, и делаем это по умолчанию, даже если
абонент специально на этом не настаивает>, - говорит директор по маркетингу
фирмы <Санкт-Петербург Телеком> Лев Пирогов.
Выборочный подход
В
Петербурге существует несколько коммерческих проводных телефонных компаний. Их
услугами пользуются в основном юридические лица - крупные российские компании,
консульства, инофирмы.
<К нам неоднократно обращались представители различных
рекламных агентств с просьбами купить <на корню> всю нашу базу данных, но мы им
всегда отказывали, - говорит менеджер по рекламе фирмы <ПетерСтар> Александр
Штанько. - Когда к нам обращаются с просьбами сообщить номер, принадлежащий
фирме, мы даем справку выборочно: телефон отеля наш оператор сообщит, но прямой
номер телефона его директора - нет>.
По словам Александра Штанько,
<ПетерСтар> сейчас ведет переговоры с Петербургской телефонной сетью (ПТС) о
предоставлении базы данных фирмы для службы 09.
<Но перед тем, как передать
данные этой службе, мы обязательно получим письменное согласие каждого нашего
клиента>, - подчеркивает он.
<Наша телефонная сеть не связана с городской и
основное ее предназначение - это международная связь. Кроме этого, абоненты
могут связываться с Москвой и между собой, - говорит начальник отдела маркетинга
фирмы BCL Алексей Попов. - И каждый наш клиент имеет справочник абонентов BCL,
за исключением разве что прямых телефонов директоров фирм - таких номеров у нас
не более 3-4%>.
Больше справок - хороших и разных!
ПТС имеет
несколько справочных телефонов, по которым можно получить справки об абонентах.
Почти половина из них - рекламные службы 060, 008 и 050 (последние два номера
ПТС сдала в аренду самостоятельным фирмам) - они сообщают телефоны и другую
информацию предприятий, оплативших эту услугу.
Наибольшую популярность из
нерекламных номеров имеет справочная служба 09, которая ежедневно обслуживает
более 100.000 запросов.
Где эта улица, где этот дом
Справки о
номерах телефонов абонентов ПТС - частных лиц - дает платная служба 009
(стоимость одной справки - 2000 рублей).
<Для того чтобы получить справку,
лучше всего знать полное имя абонента и его адрес. Мы можем помочь, даже если вы
не знаете, например, отчества человека или забыли номер дома. Но в любом случае
по номеру телефона мы не дадим информации об адресе человека>, - утверждает
начальник справочно-информационного центра ПТС Сергей Дмитриев.
Справочная
служба ПТС только в этом году была окончательно компьютеризирована. <Создание
компьютерной базы данных еще не завершено: мы постоянно работаем над ее
пополнением, для чего поддерживаем тесные контакты с паспортными столами.
Информация о новых, только что установленных номерах и их абонентах также
автоматически поступает к нам>, - рассказывает Сергей Дмитриев.
Кое-что о
Москве и других городах
Кроме этого, ПТС по специальному справочному
телефону выдает справки об абонентах московской телефонной сети (стоимость
услуги - 10.000 рублей).
Справки об абонентах в других российских городах
дает компания <Междугородный международный телефон>.
