Пиво Facebook может появиться в "Пятерочках"

В магазинах "Пятерочка" могут появиться пиво Facebook, а в "Перекрестках" - водка Twitter. Соответствующие товарные знаки X5 пытается зарегистрировать в Роспатенте.

В Роспатент поступили заявки от "Торгового дома
"Перекресток" (структура X5
Retail Group
) на регистрацию товарных знаков "Facebook", "Фейсбук",
"Twitter" и "Твиттер". В заявках отмечается, что эти слова носят "фантазийный
характер". Заявитель пытается зарегистрировать их по классам "алкогольные и
безалкогольные напитки" и "пиво".
Речь может идти о товарах под собственной торговой маркой,
сообщили dp.ru в пресс-службе Х5, отметив, что до получения (либо неполучения)
регистрации рассказывать о каких-то планах преждевременно.
Связаться с офисами Facebook и Twitter не удалось, в
компании Mail.ru Group, владеющей 5% Facebook, от комментариев отказались.
"Это довольно абсурдно, - считает партнер консультационного
бюро "Тамберг & Бадьин" Виктор Тамберг. – Понятно, что хотели оседлать некий
тренд и использовать популярность интернет-ресурсов. Но проблема в том, что
контекст потребления социальных сетей и алкоголя – совершенно разный".
"Рынок алкоголя довольно сильно брендирован и у основной
массы потребителей свои предпочтения уже сложились, - продолжает Виктор Тамберг.
- Нужна четкая идеология, чтобы продвинуть новый продукт. А здесь идеология
неочевидна для основной массы потребителей".
"Возможно, это вызовет некий интерес для молодой аудитории
но интерес довольно временный потому что молодая аудитория довольно непостоянна
в своих пристрастиях", - резюмирует специалист.
Впрочем, шансы Х5 зарегистрировать торговые марки Facebook и
Twitter стремятся к нулю, полагает партер юридической фирмы "Городисский и партнеры"Виктор Станковский. По его
мнению, Роспатент откажет компании на основании статьи 1487 Гражданского
кодекса. Согласно этой статье, не допускается регистрация товарного знака,
являющегося ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно
товара либо его изготовителя.
Впрочем, Х5 может выпустить товары под популярными
интернет-брендами и без регистрации в Роспатенте. Причем иски Facebook и
Twitter, если таковые последуют, вовсе не обречены на успех, отмечают юристы.
Все дело именно в том, что компании создают совершенно разный продукт.
Кстати, идея дать назвать пиво в честь "компьютерного"
бренда отнюдь не нова. В 1999 году эксцентричный петербургский предприниматель
Андрей Солонин выпустил пиво Windows-99. Широкой популярности продукт не
снискал, несмотря на то, что ящик этого пива Андрей Солонин, по его словам,
выслал лично Биллу Гейтсу.
Среди названий социальных сетей наибольшую популярность в
российском офлайне получили "Одноклассники". Под этой маркой выходили книги,
открывались кафе. На издателей книги "Одноклаssники" социальная сеть подавала в
суд, но проиграла дело. Возможно, поэтому, спустя какое-то время "Одноклассники"
сами выступили инициатором создания одноименного фильма. Снимать его собирается
Федор Бондарчук.