Страховые компании создают базу убыточных клиентов. Неофициально

Автор фото: "ДП"

Страховые компании, лидирующие страхования автомобилей по каско, создали общую базу убыточных клиентов. Делают это они неофициально, так как легализовать такие базы невозможно.

"Деловому Петербургу" стало известно, что лидеры рынка каско
(страхование транспорта от угона и ущерба) обмениваются между собой базой
убыточных клиентов. Среди компаний - "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "Ренессанс страхование", а
также "Югория" и "Регион".
Инициаторы создания базы - отделы служб безопасности
компаний, они ее создавали неофициально, на личных договоренностях. Поэтому
официальные запросы "ДП" могли стать для части топ-менеджеров неожиданными.
Так, в "Ренессанс страховании"
отрицают участие в данной базе, отметив, что компании обмениваются информацией
по отдельным запросам.
В эту базу попадают автовладельцы, у которых произошел угон
или гибель машины. В ней есть два обязательных поля - марка машины и VIN-номер.
Также по желанию страховщик может ввести в базу Ф. И. О. владельца, а также
описать особенности ДТП или угона. По данным Владимира Хомякова, директора по
экономической безопасности СК "Регион", всего в базе около 10 тыс. машин, в ней
находятся данные с 2008 года.
"Информация, содержащая Ф. И. О., - это персональные данные,
и если она доступна другим юрлицам без письменного согласия клиента, то Закон "О
защите персональных данных" нарушается, - уверен партнер юридической фирмы "Дювернуа Лигал" Игорь
Гущев. - Что касается отдельно VIN-номера, то здесь нарушение закона
неочевидно".

Андрей Марунич, глава управления безопасности "РЕСО-Гарантия" по
Северо-Западу, успокаивает, говоря, что база создана только для внутреннего
пользования.
"Там дана объективная обезличенная информация, чтобы
компаниям не подпасть под действие Закона "О защите персональных данных", -
говорит он. По данным Андрея Марунича, базу нельзя назвать стоп-листом, так как
запретов она не налагает. "Вероятно, если автовладелец неаккуратно водит и
регулярно разбивает машины либо у него часто их угоняют, компания выставит для
него высокий тариф", - заключает он.
Глава петербургского УФАС Олег
Коломийченко не стал комментировать базу страховщиков.
Участники рынка говорят, что все страховщики приглашены в
этот проект, но, чтобы в него попасть, необходимо отдать свою базу угнанных и
разбитых машин.
В некоторых филиалах такую инициативу запрещает головной
офис, в других отсутствует нормальная коммуникация между отделами IT и службой
безопасности", - полагает Владимир Хомяков.
Попытки скоординировать действия служб безопасности
страховых компаний предпринимались регулярно. В 2008 году около 40 страховщиков
решили обмениваться информацией. В результате получилось что-то вроде чата между
службами безопасности, в нем каждая компания сообщала об интересных, с ее точки
зрения, случаях.
Часть опрошенных страховщиков не знали о новой базе клиентов
или не были готовы передать свою. "Такая база снизит убыточность, но непонятен
ее статус, - говорит Валерий Луньков, директор филиала "Оранта". - Мы опасаемся
репутационных рисков".