Российские работодатели удалённых сотрудников пока не любят

Автор фото: Trend

Cотрудники, работающие на дому, имеются в штате 37% российских компаний. При этом категория удалённых работников формируется по двум основным причинам: это выгодно компании либо удобно (необходимо) самим сотрудникам. Таковы результаты опроса исследовательского центра Superjob.

Так, в ряде организаций на удалённом доступе находятся веб-разработчики, дизайнеры, программисты, копирайтеры и прочие сотрудники, проводящие практически всё рабочее время за компьютером и не нуждающиеся в личном общении с коллегами или заказчиками. Нанимая таких сотрудников, организация оптимизирует расходы на персонал. Но есть и работники, вынужденные находиться вне офиса по другим причинам, – это те, кто восстанавливается после болезни и беременные женщины.
Большая же часть компаний (59%) не привлекает к работе удалённых сотрудников, однако некоторые работодатели всё же подумывают над такой перспективой: "Пока нет, но я надеюсь, что в дальнейшем мы будем применять такую практику"; "Пока в этом не было необходимости".
Очевидно, что работодатели, привлекающие удалённых сотрудников, видят больше пользы в подобной практике и оценивают работу таких работников выше. Мнение о том, что качество работы удалённых сотрудников сопоставимо с результатами их офисных коллег, разделяют 45% работодателей, имеющих в штате сотрудников, работающих из дома, и только 19% представителей компаний, в которых таких сотрудников нет.
Нахождение дома позволяет удалённым сотрудникам работать спустя рукава, – этой точки зрения придерживаются 30% работодателей, не привлекающих "удалёнщиков", и 19% представителей компаний, в штате которых имеются сотрудники, работающие вне офиса.
По утверждению 6% работодателей (8% среди нанимающих удалённых сотрудников и 5% среди тех, кто отказывается от их услуг) родные стены позволяют таким специалистам работать лучше их офисных коллег, поскольку «их никто не отвлекает».
Затруднились ответить на поставленный вопрос 39% работодателей, по мнению которых качество работы зависит от ответственности сотрудника и умения руководителя правильно поставить задачу.
Однако, по мнению подавляющего большинства работодателей (72%), как бы хорошо ни работали удалённые сотрудники, их шансы продвинуться по службе невелики. Основная причина – в том, что такие работники «не общаются в коллективе, о них мало что известно».
За последние три года число организаций, привлекающих к рабочему процессу удалённых специалистов, практически не изменилось (36% в 2008 году, 37% - в 2011 году).