Чёрным по белому: региональные СМИ пора включить в "белый список" Минцифры

Региональные СМИ встали в очередь на добавление в "белый список" Минцифры
Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"
В журналистском сообществе всё чаще звучат просьбы к Минцифры о включении региональных СМИ в так называемый "белый список" сайтов, которые остаются доступными для пользователей во время отключений мобильной связи и интернета. Так, недавно с соответствующим письмом в федеральное ведомство обратился председатель Союза журналистов Владимир Соловьёв.
Сегодня в перечне министерства фигурирует множество СМИ, имеющих федеральную прописку: ТАСС, РИА Новости, "Известия", "Комсомольская правда", РБК, Газета.ру, Лента.ру и другие. А в последнем обновлении, релиз которого состоялся 18 декабря, преференции получили "Аргументы и факты", "Российская газета", "Ведомости", "Московский комсомолец", Первый канал, НТВ, RT, "Спас", "Пятница", "Домашний", "Муз–ТВ", "Мир" и ещё несколько известных медиа.
Все эти издания, безусловно, сообщают читателям важные новости. Однако они вряд ли будут в режиме реального времени рассказывать, какие маршруты общественного транспорта в условном Челябинске пустили в объезд из–за прорыва горячей воды. Запросто обойдут стороной тему отключения электричества в каком–нибудь посёлке под Выборгом. Эта информация не предназначена для массовой аудитории, но имеет важное значение для жителей конкретных населённых пунктов здесь и сейчас.
В Минцифры говорят, что механизм включения в "белый список" технически ограничен по количеству ресурсов и расширяется "поэтапно в порядке очереди". Тем не менее чиновники услышали просьбу и пообещали учесть пожелания журналистов в будущем. Поэтому не исключено, что хотя бы часть региональных СМИ всё же получат свой новогодний подарок от министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева.
Кстати, для прессы, которая всё ещё существует исключительно в бумажном формате и которую продолжают хоронить из–за всеобщей диджитализации, отключения могут и вовсе стать шансом на восстановление утраченных позиций. Такие издания могут, к примеру, печатать на своих страницах карты для туристов, которые без интернета совершенно не ориентируются в незнакомых городах. Бизнес–схема вроде бы перспективная: прилетел путешественник на самолёте в Пулково или приехал на "Сапсане" на Московский вокзал — первым делом купил газету с полезной вкладкой. Возможности для роста найдутся в любой ситуации.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.