В массовом и среднем сегменте доля отечественных поставщиков мебели достигла 90-95%, подсчитали аналитики онлайн-гипермаркета мебели "Нонтон".
Зависимость сохраняется от импортной фурнитуры и тканей, в основном из КНР.
“
"Импортозамещение здесь состоялось не только из-за сложной логистики зарубежных товаров, но и благодаря качественному рывку российских фабрик: они научились моментально реагировать на тренды и подтянули технологии. Сегодня покупка российской мебели — это уже не компромисс ради экономии, а рациональный выбор потребителя, который перестал видеть разницу в дизайне и качестве между локальным и импортным продуктом", — пояснил "ДП" основатель онлайн-гипермаркета мебели "Нонтон" Сергей Носевич.
При этом важно разделять готовый продукт и комплектующие, обращает внимание основатель компании. Если корпусная и мягкая мебель производится внутри страны, то зависимость от импортной фурнитуры и тканей, преимущественно из Китая, всё ещё сохраняется.
“
"Что касается каналов продаж, мы подтверждаем тренд на гибридную модель: базовые предметы интерьера клиенты легко покупают онлайн, доверяя картинке, а за сложными решениями вроде кухонь или диванов идут в офлайн-гипермаркеты, где важны тактильность и консультация эксперта", — обращает внимание основатель "Нонтона".
В компании фиксируют рост спроса на мебель, обусловленный "экономическим прагматизмом": потребители считывают инфляционные сигналы и стремятся зафиксировать цены 2025 года.
Мебель относится к товарам длительного пользования, поэтому сейчас покупка воспринимается как понятная инвестиция — люди спасают сбережения, вкладывая их в комфорт, который будет служить годами, поясняют в компании. Цикл принятия решения заметно сократился: клиенты стараются закрыть сделки быстрее, не откладывая крупные покупки "до лучших времён".
"Второй фактор — сезонный. Желание закончить ремонт и обновить дом к Новому году традиционно подогревает рынок в декабре, но в этот раз оно усиливается ожиданием роста цен. Это создаёт мощный кумулятивный эффект: люди хотят войти в новый год не только с обновленным интерьером, но и с чувством, что они успели совершить выгодную сделку. Мы как бренд стараемся поддержать это стремление, удерживая баланс доступности даже в период пикового ажиотажа", — заявил Сергей Носевич.
Спрос на новостройки с чистовой отделкой и меблировкой в Петербурге и Ленобласти держится на стабильно высоком уровне. Ускорение темпа жизни и экономические колебания ещё сильнее подтолкнули покупателей к выбору квартир "под ключ", с отделкой и мебелью. Услуга по меблировке в новостройках также показывает динамичные темпы развития. Местные компании после ухода западных брендов наладили выпуск своей продукции и всё чаще стали предлагать комплексные решения в сотрудничестве с крупными девелоперами.
В России, писал ранее "ДП", сформировался новый мебельный рынок с яркой отличительной особенностью — высокой конкуренцией между игроками примерно в одном ценовом сегменте. Чтобы сохранить лидерство, производители делают ставку на дизайн и предпочтения заказчика.

