Федеральная антимонопольная служба проанализирует причины роста цен на продукты питания, крупнейшим торговым сетям направлены соответствующие запросы, сообщает пресс-служба ведомства.
Магазинам рекомендовано добровольно снизить наценки на самые востребованные социально значимые товары.
“
"Ранее в ходе анализа средневзвешенных закупочных и розничных цен на отдельные категории продовольственных товаров в январе-августе 2025 года служба выявила случаи установления высоких средневзвешенных наценок", — напоминает ФАС.
Высокие наценки были выявлены в 10 торговых сетях: "Х5", "Магнит", "Дикси", "Ашан", "О’Кей", "Лента", "Гиперглобус", "Мария Ра", "Монетка", "Азбука вкуса". Ведомство запросило у компаний пояснение о причинах повышения наценок и предложило добровольно снизить, а затем ограничить их. Предложение относится ко всем наиболее востребованным социально значимым товарам, вне зависимости от размера их наценок.
Также в ФАС предупредили, что, в случае выявления нарушений, служба примет меры антимонопольного реагирования.
Служба заинтересовалась высокими наценками на продукты в октябре. Проверка ФАС затронула 29 категорий товаров, информация запрашивалась у 12 сетей розничной торговли. Ведомство планировало разобраться, как компании оценивают объёмы закупки и реализации товаров в розничных сетях с января по август 2025 года.
В сентябре более 5 тыс. компаний в России получили предостережения от прокуратуры в связи с ростом цен на продукты. Генеральный прокурор России Игорь Краснов доложил о проведении более 400 проверок по факту роста цен. Работа велась совместно с ФАС, правительством, сельхозпроизводителями и ретейлерами. По словам Краснова, взлетевшие на картофель цены удалось стабилизировать именно благодаря прокуратуре.

