В Ленобласти переиграют конкурсы по перевозкам пассажиров на 637 млн рублей

Автор фото: podadm.ru
Кто повезёт жителей Подпорожья, решится на конкурсах
Кто повезёт жителей Подпорожья, решится на конкурсах

Закупки на пассажирские перевозки в Подпорожском районе Ленобласти за 636,8 млн рублей переиграют из–за жалоб.

В конце октября администрация Подпорожского муниципального района разметила три конкурса на перевозки пассажиров. Речь идёт о 18 автобусах из села Винницы до соседних поселений внутри Подпорожья, а также от него до других населённых пунктов. Суммарная стоимость конкурсов — около 636,8 млн рублей.
14 ноября завершился приём заявок, но в тот же день все закупки приостановили по жалобам индивидуального предпринимателя Ольги Ивановой.
Заявитель считает, что заказчик некорректно составил закупочную документацию, в том числе использовал шаблон для электронного аукциона вместо конкурса и неправильно посчитал максимальную цену контракта. Также был установлен лимит для максимальной оценки в 25 единиц транспорта, несмотря на то что в рамках закупок требуется четыре, семь и 11 автобусов.
"Фактическая потребность заказчика значительно меньше заявленной, поэтому податели жалобы сочли, что критерии оценки заявок нарушают баланс интересов. Неожиданно, но проблема лежит в плоскости математики: с 2021 года для расчёта критериев определены конкретные формулы. Максимальное значение, будучи учитываемым в качестве знаменателя, значительно повлияет на общую оценку", — отмечает юрист 4R Group Дарья Лапшина.
Итоги конкурса всё же подвели и выбрали победителей (их имена не раскрыты), однако жалобы признали обоснованными и результаты аннулировали. Заказчику выдали предписание. Он изменил извещения, и всем закупкам вновь присвоили статус "Подача заявок".
Юристы 4R Group в разговоре с "ДП" обращают внимание, что приостановка конкурса по жалобе блокирует заключение контракта, а не саму процедуру оценки заявок и определения победителя.
Ранее подобные конкурсы выигрывало МУТП ПМР "Автогарант–Плюс". Как отмечают эксперты, оно обслуживало маршруты Подпорожского района около 20 лет, а последние годы получало контракты за условную цену — 1 рубль.
"Подпорожский район всеми силами его поддерживал: покупал новую технику, давал субсидии. Но, учитывая, что бюджет Ленобласти вырос, властям было необходимо провести тендер по 220–ФЗ и сделать чёткий контракт на транспортную работу, где у района есть финансовые обязательства перед перевозчиком, — объясняет транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Проблема в том, что, если объявлять открытый тендер, на него будут претендовать и другие желающие".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.