Подвозку селитры в порт Петербурга запретили до апреля 2026 года

Автор фото: Тихонов Михаил/ДП
Росжелдор распорядился на 4 месяца прекратить погрузку аммиачной селитры на железнодорожных станциях, обслуживающих петербургский порт.
Как отмечается в приказе Росжелдора, с которым ознакомился "Деловой Петербург", погрузка запрещена с 1 января 2026 года по 30 апреля 2026-го. Запрет введён на станциях Автово, Автово-экспорт, Новый Порт, Новый Порт-экспорт, Бронка, Бронка-экспорт, Предпортовая и Предпортовая-экспорт. Это было сделано на основании письма РЖД в связи с "обстоятельствами, препятствующими осуществлению перевозок".
Сами обстоятельства не уточняются. Но можно отметить, что аммиачная селитра — пожаро- и взрывоопасное вещество, широко применяемое в качестве удобрения.
Как сообщал "Коммерсантъ", фактически перевалка селитры в Большом порту Санкт-Петербург прекратилась в феврале 2024 года. Источники издания связывали это с январскими атаками на Петербургский нефтяной терминал. Перевозки селитры решено было организовать за пределами города. Издание PortNews отмечало, что впоследствии перевалку селитры на экспорт разрешено было организовать через порт Кандалакша в Мурманской области.
Как видно, решение по петербургскому порту пока остаётся в силе. Для экономики города это может означать потерю 3 млн тонн грузов в год.
Как сообщили на днях на Петербургской бирже, аммиачная селитра является одним из наиболее востребованных в 2025 году видов минеральных удобрений и общий спрос на них растёт. По итогам 11 месяцев 2025 года только на бирже было реализовано около 266,7 тыс. тонн минеральных удобрений — больше, чем за 2023 и 2024 годы вместе взятые, когда было продано около 261 тыс. тонн.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.