Кто главный в офисе: как алгоритмы меняют роль руководителя

Автор фото: нейросеть Kandinsky

Нейросети уже легко справляются с рутинными задачами — насколько грамотно это используют топ-менеджеры и как под натиском инноваций меняется корпоративное обучение, "ДП" рассказал ректор бизнес-школы ИМИСП Ярослав Павлов.

Как модифицируются цели и задачи управленца в контексте развития технологий?
— Мы входим в эру гибридного интеллекта, которая предполагает совместную работу человеческого и машинного "мозга". Нейросеть — это больше, чем калькулятор, её присутствие подразумевает серьёзную трансформацию многих известных принципов и подходов управления организацией. Искусственный интеллект сегодня развивается стремительными темпами, а ИИ-агенты становятся полноценными членами команды.
В связи с этим перед руководителем возникает комплекс нестандартных задач: нужно управлять людьми, тем, как они используют нейросети, а также их общим взаимодействием. При этом функции контроля и оперирование специальными знаниями ИИ может выполнить во многом лучше руководителя.
В таких условиях от управленца требуется принципиально новая роль — быть визионером, фасилитатором, идеологом, мотиватором и при этом увеличивать человечность в общении с коллегами. Для топ-менеджера становится важным использовать абстрактное мышление и включать воображение для нестандартных задач, сохранять живость ума, погружаться в этические вопросы.
Ярослав Павлов, ректор бизнес-школы ИМИСП
Ярослав Павлов, ректор бизнес-школы ИМИСП
Автор: пресс-служба ИМИСП
Какую часть задач в управлении компанией ИИ позволяет оптимизировать?
— Когда мы говорим, что нейросети забирают львиную долю рутинной работы, важно понимать, что речь про блок, связанный со знанием: аналитика рынка и конкурентов, исследование положения компании и пр. А вот собрать цельную картину на основе данных под силу только человеку — с системным управленческим образованием, развитым мышлением и высокой осознанностью.
Если говорить о разделении функций, то, конечно, такие задачи, как проверка результатов текущей работы или сбор предварительной информации, лучше всего выполняются ИИ. А то, что касается наполнения работы смыслом: миссия компании, вдохновение людей на достижения, постановка ценностных ориентиров — всё это может только человек.
Как классические программы бизнес-образования адаптируются сегодня под мир, в котором есть ИИ?
— Несмотря на все изменения, программы MBA и Executive MBA остаются актуальны, потому что помогают сформировать системное мышление про бизнес. Но мы не ограничиваемся только классическими форматами. Например, у нас в бизнес-школе есть короткие программы и корпоративные решения, в которых мы делаем ставку на комплексное сочетание развития мышления, современной практики, фундаментальных знаний и передовых технологий. Мы ещё несколько лет назад поняли, что программы стоит строить вокруг трансформации руководителя в условиях новых реалий.
Поэтому в бизнес–образовании особенно важно делать ставку на разбор реальных кейсов слушателей, которые развиваются здесь и сейчас. Также мы активно внедряем искусственный интеллект в обучение. У нас есть сквозные треки по его применению в управлении на программах MBA и EMBA, а также отдельные корпоративные программы по этой теме. Мы разрешили слушателям использовать этот инструмент и разработали специальный регламент применения его в обучении таким образом, чтобы цифровой ум не препятствовал развитию мышления руководителя. Наконец, мы запускаем проект со звёздным составом экспертов, которые будут собирать и делиться лучшими практиками применения ИИ в управлении.
Одним словом, сегодня бизнес-образование оперативно актуализируется под новые технологии и задачи топ-менеджмента.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.