Сервисы кикшеринга подвели итоги сезона в Петербурге

Автор фото: Ермохин Сергей/ДП
В Петербурге завершился очередной сезон для электросамокатов. Об этом сообщили в комитете по транспорту города.
Несмотря на все ограничения, вводимые в городе в течение сезона, в этом году суммарное число пользователей сервиса Whoosh за 7 лет присутствия в городе достигло 4,5 млн человек. А в течение сезона было совершено более 20 млн. поездок. В сервисе отмечают, что около 95% всех поездок в этом сезоне происходило по транспортному сценарию.
Другой крупный кикшеринг — "МТС Юрент" также заметил, что Петербург стал лидером по доле транспортных поездок среди российских городов после Москвы: 90% поездок на самокатах сервиса в этом сезоне были целевыми из точки А в точку Б.
“На фоне запрета парковок самокатов в центральных районах Санкт-Петербурга спрос на поездки в центре кратно сократился и переместился в спальные районы города. Основными "точками притяжения" водителей электросамокатов стали станции метро и большие спальные районы, где самокаты использовались в качестве транспорта "последней мили" — спрос на такие поездки вырос на 20% по сравнению с сезоном 2024 года”, — поделились в "МТС Юрент".
Основатель компании InnovaTransport, эксперт по транспортному консалтингу Алексей Смирнов заметил, что, несмотря на закрытие центральной части города для парковки электросамокатов, пользователи продолжают активно обращаться к этому виду транспорта.
При этом эксперт подтверждает, что основной трафик сейчас формируется в районах вне центра: это поездки «первой и последней мили» — от дома до станций метро и обратно, а также передвижения внутри тех территорий, где эксплуатация СИМ разрешена. Пользователи нередко доезжают до границ закрытых зон, оставляют самокат на разрешённой парковке и продолжают маршрут пешком или на общественном транспорте.
Сервисы отмечают, что в городе также снижается аварийность с участием пассажиров на электросамокатах. В "МТС Юрент" подчеркнули, что 99,99% поездок завершились без каких-либо происшествий. А общее количество инцидентов с самокатами сервиса, включая ДТП и падения, сократилось на 42%. На самокатах Whoosh количество аварий также сократилось сразу на 43%.
Эксперты предполагают, что в следующем году кикшеринг продолжит развиваться. Пока рано говорить о возможном увеличении или сокращении парка кикшеринг-сервисов, однако рост числа поездок продолжится.
Алексей Смирнов даже не исключает, что в перспективе может быть рассмотрен вопрос о частичном снятии ограничения на использование электросамокатов в центральных районах Петербурга. Однако для этого требуется системная работа: развитие инфраструктуры, согласованные решения со стороны комитета по транспорту, администрации города и операторов, а также постоянный диалог между всеми участниками процесса. Это позволит смягчить существующие ограничения и повысить доступность микромобильности в центре города.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.