ГУП "Петербургский метрополитен" объявило несколько крупных закупок. Среди них — поставка рельсов на сумму 291,8 млн рублей и механических запчастей для подвижного состава за 438,2 млн рублей. Заявки от потенциальных поставщиков принимаются до 20–х чисел ноября 2025 года, а поставка запланирована уже на следующий год.
Согласно документации, опубликованной на портале госзакупок, победитель конкурса должен будет поставить метрополитену 1104 единицы 25–метровых рельсов типа Р50. Срок поставки должен составлять не больше 190 дней.
Заказчик установил приоритет для товаров российского происхождения. Размер обеспечения заявки составляет 14,5 млн рублей, обеспечение исполнения контракта — 29,1 млн рублей.
Ранее конкурс на поставку рельсов успешно состоялся в начале 2024 года. По его итогам зарегистрированное в Выборге АО "Технотранссервис" обязалось поставить метрополитену 1288 рельсов за 285 млн рублей. В феврале 2025 года была объявлена ещё одна закупка, которую тоже выиграло АО "Технотранссервис", — поставка 1104 рельсов за 273,9 млн рублей.
В петербургском метро общая протяжённость путей превышает 200 км, включая стрелочные переводы и ответвления в депо. По действующим нормативам обновление рельсового хозяйства производится в среднем раз в 15–20 лет, но на участках с интенсивным движением, таких как Кировско–Выборгская и Московско–Петроградская линии, сроки сокращаются.
Рост суммы может быть связан с удорожанием металлопродукции, увеличением объёмов ремонтных работ и расширением программы модернизации инфраструктуры.
Помимо этого ГУП "Петербургский метрополитен" опубликовало 6 ноября информацию ещё о нескольких конкурсах. В частности, ищется поставщик 15 системных блоков для компьютеров на общую сумму 95 млн рублей. Кроме того, метрополитен готов закупить запчасти для подвижного состава на 438,2 млн рублей. К участию в этом конкурсе допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В 2025 году метрополитен планирует продолжить капитальный ремонт на наиболее загруженных участках сети. Обновление рельсов также требуется на станциях, где в последние годы наблюдались повышенные вибрационные нагрузки, в том числе из–за увеличения пассажиропотока.
В городе строятся новые участки: продление Красносельско–Калининской линии от станции "Каретная" до "Юго–Западной", развитие фиолетовой линии в сторону Шушар, а также продление оранжевой ветки к Кудрово.

