Первый беспилотный тягач на газомоторном топливе может выйти на М-11 в 2026 году

Автор фото: ТАСС

Беспилотные тягачи, курсирующие по М–11, переведут на газомоторное топливо. Это позволит их владельцам сэкономить до 36%.

Работы по переводу беспилотных транспортных средств на газомоторное топливо перешли в активную фазу, рассказали "ДП" в кулуарах Международного газового форума, который в эти дни проходит в Петербурге. По информации собеседника "ДП", первый "газовый" беспилотник выйдет на М–11 уже в 2026 году.
Основная причина перехода на другой вид топлива — экономическая. В АО "Единая платформа газомоторного топлива" (ГБО.РФ) подсчитали: треть всех расходов у транспортной компании уходит на покупку бензина или дизельного топлива, а в условиях их дефицита — и того больше, рассказывает управляющий партнёр ГБО.РФ Евгений Лопаткин.
"Грузоперевозчики могут сэкономить до 29% на переводе автомобиля на газодизельную версию, а перевод техники на монотопливо — только на газ — позволит сэкономить до 36%", — отмечает он.
По М–11 в беспилотном режиме передвигаются машины от Navio, КамАЗа, НПО "СтарЛайн" и "Яндекса". Все они работают на традиционных видах топлива. Пока ни одна из них не объявила о переходе на газ. Со слов собеседника "ДП", техническое решение по переводу тягачей на битопливный режим разработано "и для европейцев, и для китайцев, и для отечественных брендов".
В России в 2024 году выпустили 5,43 тыс. автомобилей на газовом топливе, а еще почти 6,5 тыс. автомобилей — переоборудовали, сообщает "Газпром газомоторное топливо". Спрос на переоборудование по итогам 2025 года удвоится, отмечает исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли (СПГО) Марат Хусаинов. Государство субсидирует этот процесс.
Директор компании "Газкомплект" Александр Никитин подсчитал: минимальный объём инвестиций в ремоторизацию одного тягача составляет 880 тыс. рублей, при этом 340 тыс. возвращается в виде госсубсидии. Полной окупаемости переоборудование достигает уже через 5 месяцев, если учитывать стоимость компримированного газа, уверен Александр Никитин. За последние 10 лет только компания "Газкомплект" перевела 5 тыс. дизельных тягачей на битопливную систему.
Стоимость нового тягача, работающего на газомоторном топливе, превышает 15 млн рублей, говорит директор по развитию транспорта на газомоторном топливе ООО "Газпром СПГ технологии" Василий Геревич. Самосвал может стоить порядка 17 млн.
"Уверен, с существующей ставкой вряд ли кто–то сегодня позволит себе затраты на покупку нового большегруза, работающего на СПГ или компримированном газе. Единственный выход — это ремоторизация. Есть шесть вариантов. Один из них такой: нам привозят старый, разбитый большегруз, мы его переоборудуем в заводских условиях, и он, уже откалиброванный и испытанный, ещё 5 лет катается без проблем", — рассказывает Василий Геревич.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.