Без "Рив Гоша" в кармане: кому понадобилась сеть косметики с растущим убытком

Эксперты оценили перспективы сети "Рив Гош" в случае смены собственника
Вывеска магазина "Рив Гош" в Петербурге, архивное фото для иллюстрации.
Автор фото: Антон Ваганов / "Деловой Петербург"
Вывеска магазина "Рив Гош" в Петербурге, архивное фото для иллюстрации.
Автор фото: Антон Ваганов / "Деловой Петербург"
Структуры миллиардера Алексея Мордашова могли отказаться от сделки по покупке сети парфюмерии и косметики "Рив Гош", посчитав её бесперспективной, предполагают опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты.
Между тем другой возможный покупатель сети — объединённая компания Wildberries & Russ — может как усилить свои позиции за счёт сотрудничества с "Рив Гош", так и потерпеть неудачу.
Подробнее о том, что известно о продаже сети "Рив Гош" и какие факторы могут оттолкнуть потенциальных покупателей — в материале "ДП".

Что известно о продаже сети "Рив Гош"

Первые сведения о том, что новым владельцем сети "Рив Гош" может стать холдинг "Севергрупп" Алексея Мордашова, появились в конце августа 2025 года.
К тому моменту стоимость парфюмерно-косметического ретейлера, занимающего пятое место по обороту в стране в своём сегменте, оценивалась экспертами в 5-6 млрд рублей — чуть выше по верхней границе стоимости долга "Рив Гош", который составил к концу прошлого года 5,6 млрд рублей.
Говоря о планах Мордашова пополнить свой портфель новым активом, инсайдеры указывали, что договорённость о покупке сети могла возникнуть ещё при обсуждении сделки по "Улыбке радуги", которую "Лента" выкупила в конце прошлого года, заявив о планах стать одним из лидеров в сегменте дрогери и закрепиться на растущем рынке парфюмерно-косметического ретейла.
Комментируя возможность покупки сети "Рив Гош" холдингом "Севергрупп", опрошенные "ДП" эксперты тоже называли сделку вполне логичной: ранее "Рив Гош" и "Улыбка радуги" уже находились у одних собственников (имеются в виду Дмитрий Костыгин, Инна и Август Мейер, а также Дмитрий Костыгин), поэтому многие допускали, что после "Улыбки" структуры Мордашова заберут и вторую часть актива.
Впрочем, несмотря на ожидания специалистов и участников рынка, магазины "Рив Гош" продолжили работать под старыми вывесками, а в конце сентября появились сведения о новом претенденте на бизнес. Как писал накануне "ДП", речь идёт об объединённой компании Wildberries & Russ.
По словам инсайдеров, ООО "РВБ" предложило совладельцам "Рив Гош" более выгодные условия, тогда как за сведениями о стратегическом партнёрстве сети и маркетплейса на самом деле скрывается передача прав на бизнес.

Партнёрство "Рив Гош" и Willdberries: подробности

В пресс-службах Willdberries и "Рив Гош" не ответили на вопросы "Делового Петербурга" о поглощении ретейлера ООО "РВБ" и лишь напомнили о деталях стратегического партнёрства, о котором было объявлено в конце прошлой недели, 26 сентября.
Как следует из официального релиза, в рамках сотрудничества с маркетплейсом все 252 российских магазина "Рив Гош" подключили к сервису самовывоза Click&Collect, а на самом Willdberries у ретейлера появился собственный раздел в каталоге с парфюмерией и косметикой.
"Для “Рив Гош” это партнёрство — стратегический шаг по усилению онлайн-направления. Будущее ретейла за омниканальностью, и побеждает тот, кто предлагает клиенту бесшовный сервис там и тогда, где и когда ему удобно. Объединяя нашу экспертизу в премиум-сегменте с лидерством Wildberries в онлайн-торговле, мы создаём омниканальное будущее уже сегодня", — комментировал цели сотрудничества с ООО "РВБ" президент группы компаний "Рив Гош" Эдгар Шабанов.
В свою очередь руководитель направления доставки силами продавца РВБ Елизавета Шлеин отмечала, что "Рив Гош" — первый из крупных игроков в beauty-сегменте, предложивший покупателям Wildberries косметику и парфюмерию в формате Click&Collect, который "сочетает комфорт онлайн-покупок и офлайн-самовывоза".
Как объяснил "Деловому Петербургу" генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков, сегмент парфюмерии и косметики является одним из самых быстрорастущих в онлайне, поэтому в случае, если Wildberries будет реально управлять ассортиментом и магазинами "Рив Гош", это усилит позиции маркетплейса.
"Можно будет делать собственные торговые марки (СТМ) и активно продавать их через собственный маркетплейс, не делясь хорошей маржой с селлерами (а в парфюмерии и косметике маржа одна из самых высоких). С другой стороны, мы видели очень много случаев, когда онлайн-игроки шли в офлайн и терпели там абсолютный провал, потому что это принципиально другой бизнес и другая бизнес-модель", — подчеркнул эксперт, отвечая на вопросы "ДП" о перспективах сотрудничества "Рив Гош" с Wildberries и планах последнего, если слухи о покупке сети являются правдой.

Почему Мордашов мог отказаться от покупки "Рив Гош"

Несмотря на определённые финансовые проблемы, у "Рив Гош" по-прежнему имеются ценные активы в виде портфеля СТМ и эксклюзивных контрактов. Впрочем, учитывая отсутствие официальных заявлений о покупке сети структурами Алексея Мордашова, даже такое "приданое" не стало аргументом в пользу закрытия сделки, о вероятности которой сообщали инсайдеры.
"“Северсталь” и Мордашов уже скупили достаточно много неликвидных активов в ретейле. И по большому счёту “Рив Гош” был, наверное, самым неликвидным и не вписывающимся в активы Мордашова в ретейле бизнесом. Думаю, что в какой-то момент всё-таки возымела логика и анализ, и, соответственно, они вышли из этой сделки, понимая, что она абсолютно бесперспективна для них", — предположил Иван Федяков.
Кроме того, подавляющее большинство магазинов "Рив Гош" на сегодняшний день находится не в собственности, а в аренде, что также накладывает на ретейлера определённые обязательства на фоне не самых положительных финансовых результатов, продолжает эксперт.
Сомневается Иван Федяков и в том, что выкупом сети может заинтересоваться другой крупный игрок — сеть парфюмерии и косметики "Золотое яблоко":
"“Золотое яблоко” существует уже более 10 лет и прекрасно параллельно развивается высокими темпами, не замечая “Рив Гош”. Да, сегмент тот же — парфюмерия, косметика. Но у "Золотого яблока" совершенно другой формат магазинов и в таких малых форматах, которые есть у “Рив Гош”, “Золотое яблоко” не работает. Поэтому не думаю, что им нужен этот актив".
Аналогичным образом собеседник "ДП" оценил возможное приобретение "Рив Гош" объединённой компанией Wildberries & Russ, слухи о котором появились после начала их стратегического партнёрства. Как полагает Иван Федяков, если такая сделка действительно имела место, решение о покупке было продиктовано не привлекательностью актива, а возможностью получить "никому не нужную" сеть магазинов "за очень скромные деньги".
Как следует из данных СПАРК, по итогам прошлого года выручка ООО "Аромалюкс" — операционной компании "Рив Гош", подконтрольной кипрской Rive Gauche Group Ltd, — снизилась до 37,4 млрд рублей, сократившись на 6% за год. В то же время чистый убыток компании вырос почти в 3 раза, достигнув отметки 1,5 млрд рублей.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.