Магазины "Рив Гош" могут начать менять вывески на "Улыбку радуги" в случае покупки косметической сети структурами Алексея Мордашова.
На этой неделе в СМИ распространилась информация, что сеть "Рив Гош" готовится к продаже. Новым хозяином может стать "Севергрупп" Алексея Мордашова, а остальные совладельцы, кроме основательницы компании Ларисы Карабань, отойдут от управления. По мнению экспертов, такая сделка выглядит вполне логичной и ожидаемой.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева напоминает, что ранее "Севергрупп" приобрела "Улыбку радуги", а до этого "Улыбка" и "Рив Гош" уже находились у одних собственников (имеются в виду Инна и Август Мейеры, а также Дмитрий Костыгин). Можно сказать, что сейчас группа просто забирает вторую часть актива, предварительно "потестив" более массовый сегмент. Примечательно, что в качестве собственника ООО "Аромалюкс" (юридическое лицо сети "Рив Гош") в сервисе "Контур.Фокус" до сих пор значится кипрский офшор Rive Gauche Group Limited.
Хакбердиева отмечает, что сейчас покупатели всё чаще выбирают форматы, где в одном месте можно приобрести максимально широкий набор товаров. В этом контексте также принадлежащая структурам Мордашова "Лента" может открывать корнеры "Улыбки радуги" или "Рив Гош" в своих торговых пространствах.
"Даже если сети продолжат существовать раздельно, эффект будет заметен на уровне закупок: объединённые объёмы “Ленты”, “Улыбки радуги” и “Рив Гош” позволят получать более выгодные условия и усиливать позиции компании на рынке", — добавляет Хакбердиева.
По мнению директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлии Кузнецовой, такой набор брендов под одной компанией позволяет создать крупную диверсифицированную торговую систему. Это даёт компании широкий охват потребительских ниш, возможность перекрёстных продаж и более выгодных закупочных условий. "Севергрупп" может закрепиться как один из крупнейших мультиформатных ретейлеров в стране.
Основатель и генеральный директор INFOLine Иван Федяков тоже называет сделку (если она всё–таки состоится) вполне логичной, так как очевидно, что и Август Мейер, и Дмитрий Костыгин не планируют заниматься дальнейшим развитием сети (в сентябре 2024 года предприниматели были осуждены по делу о мошенничестве, но освобождены в связи с истечением срока давности).
"Не думаю, что у сети “Рив Гош” хорошее будущее. Развивать парфюмерный сегмент Мордашову будет крайне затруднительно, да и по большому счёту неинтересно. Это не такой большой по денежному обороту сегмент, как дрогери или FMCG. Поэтому не исключаю, что сеть “Рив Гош” постепенно будет превращаться в “Улыбку радуги”. Возможно, с каким–то более расширенным, премиальным предложением, но вряд ли эта сеть будет составлять конкуренцию более успешному “Золотому яблоку” или маркетплейсам", — говорит Федяков.
По данным INFOLine, выручка компании за прошлый год составила 37,5 млрд рублей (2023 году она составляла 35,1 млрд рублей). Убыток же увеличился с 557 млн рублей в 2023 году до 1,6 млрд в 2024–м. Для сравнения: выручка "Ленты" в 2024 году составила 888,3 млрд рублей (+44,2%).
При этом эксперт напоминает, что не все сделки, которые были проведены структурами группы Мордашова за последние годы, были успешны. Например, за сервис "Утконос" "Лента" заплатила немалые деньги (сделка оценивалась в 20 млрд рублей). Но результата это не принесло, а бренд просто перестал существовать. Федяков не исключает повторения такой же судьбы и для "Рив Гош".