Россияне задонатили в игры через RuStore 50 млн рублей с начала года

Автор фото: Arsenii Palivoda/Shutterstock/FOTODOM
Автор фото: Arsenii Palivoda/Shutterstock/FOTODOM
Россияне потратили на игры более 50 млн рублей через магазин приложений RuStore, рассказали в пресс-службе почты Mail.
Самыми востребованными оказались азиатские продукты.
"Сейчас популярность азиатских тайтлов растёт и это можно подтвердить тратами пользователей: с начала года они пополнили свои игровые аккаунты через RuStore на более чем 50 млн рублей. Лидерами по объему донатов стали шутеры: около 15% было направлено на PUBG. Также пользователи оплачивали MOBA-игру Mobile Legends и MMORPG Genshin Impact, на них совокупно пришлось также 10% оплат", — рассказал директор по продукту RuStore Олег Афанасьев.
При этом в августе средний чек на оплату зарубежных онлайн-игр и сервисов, а также пополнение игровых кошельков вырос в два раза. Эксперты считают, что это свидетельствует о переходе от частых микроплатежей к более крупным покупкам.
Как пояснили "Деловому Петербургу", средний чек на оплату онлайн-игр составил 2120 рублей.
Чаще всего в последнем месяце лета пользователи пополняли аккаунты в Steam, Roblox, PlayStation и оплачивали нейросети. Уточняется, что список лидеров сохранялся на протяжении всех летних месяцев, а средний чек по ним в августе вырос ещё на 15%.
Кроме того, в августе в ассортименте витрины цифровых товаров появились eSIM — цифровые сим-карты с доступом в интернет за рубежом. По итогам августа самыми популярными направления стали: Турция (70% продаж), Тайланд и Китай.
"Повышение интереса к цифровым товарам говорит о заметном изменении в поведении пользователей: они всё чаще делают осознанные покупки, выбирая качество и ценность вместо количества. Такие показатели отражают не просто интерес к развлечениям, но и готовность инвестировать в цифровой опыт и новые технологии", — отметил руководитель продуктового направления Покупки Mail Александр Суровов.
Напомним: другое исследование показало, что в первом полугодии 2025 года порядка 29% платящих пользователей тратили на игры до 1 тыс. рублей в месяц, 17% — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, 7% — от 5 тыс. до 10 тыс., а 6% — более 10 тыс. рублей.
Средний чек за полгода составил 529 рублей. Мелкие траты формировались из-за того, что игроки покупали боевые пропуска, скины, маленькие пакеты валюты, подписки на месяц.
Как писал "ДП", в начале августа Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) подписала меморандумы о взаимопонимании с ведущими китайскими игровыми компаниями HURA Technology (Шанхай) и Doujing Technology (Шэньчжэнь). Игроки рынка надеются, что это сотрудничество поможет студиям с продвижением своих продуктов на Восток. Долгое время рынок Китая был закрыт для российских разработчиков ввиду жёстких регуляторных мер.
Если отдельные российские компании смогут получить выход в Китай, это серьёзно усилит позиции России на игровом рынке. Подробнее об этом читайте в материале.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.