Первый отечественный тоннелепроходческий щит для строительства метро, изготовленный на Обуховском заводе в Петербурге, наполовину собран в стартовой шахте новой, Красносельско-Калининской (коричневой, ККЛ) линии. Об этом во вторник, 5 августа, сообщил губернатор Северной столицы Александр Беглов.
“
"Работы ведутся в стартовой шахте на новом отрезке Красносельско-Калининской линии на глубине более 60 метров. <...> Метростроители уже выбрали имя для нового щита — "Вера". В Петербурге он составит компанию работающему на Невско-Василеостровской линии двухпутному проходческому комплексу "Надежда", — приводит слова градоначальника пресс-служба Смольного.
Известно, что после окончания монтажа и получения необходимой разрешительной документации, щит "Вера" направится навстречу проходческим механизмам, которые уже запущены для прокладки тоннелей между станциями "Путиловская" и "Каретная" ("Обводный канал-2") в тестовом режиме.
Учитывая, что Главгосэкспертиза одобрила проект продолжения ККЛ в сторону станции "Каретная" ещё в марте 2025 года, метростроевцам осталось получить только разрешение на строительство, чтобы приступить к проходке перегонных однопутных тоннелей и к полноценному освоению площадок, необходимых для сооружения стволов.
Как подчеркнули в городской администрации, длина второго пускового участка коричневой ветки метро в Петербурге составляет порядка 7 километров, а все планируемые на этой линии станции будут глубокого заложения. В их числе — перспективная станция "Заставская", которая станет пересадочной на Московско-Петроградскую (синюю) линию через станцию "Московские ворота".
Напомним, что "Метрострой Северной столицы" (МССС) заказал у Обуховского завода два новых тоннелепроходческих комплекса в 2023 году. Тогда же компания договорилась с предприятием о поставке двух тоннельных наклонных укладчиков с породопогрузочными машинами и 19 тоннельных блокоукладчиков различного диаметра.
Сборка обоих щитов диаметром 5,6 м завершилась в 2024 году, после чего их передали заказчику. В феврале 2025 года стало известно, что специалисты МССС приступают к обустройству стройплощадки станции метро "Каретная". Спустя несколько месяцев Александр Беглов заявлял, что к концу текущего года на строительство новой Красносельско-Калининской линии метро в Петербурге планируют направить четыре проходческих щита.
Комментируя сборку "Веры", градоначальник напомнил о планах по запуску первого участка ККЛ со станциями "Юго-Западная", "Путиловская" и пересадочным узлом на Кировско-Выборгскую (красную) линию. Предполагается, что его откроют для пассажиров уже в 2025 году.
Недавно, в конце июля, МССС начал поиск подрядчика, который разработает проектную и рабочую документацию для строительства наклонных ходов на станциях "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная" на коричневой ветке метро. Суммарно на эти работы выделено 18,5 млрд рублей, итоги конкурса должны подвести в конце августа.