Сквозь льды: "Чукотка" получила ключевые элементы системы электродвижения

Для ледокола "Чукотка" изготовили инновационный комплект электрооборудования
Автор фото: ТАСС
Автор фото: ТАСС

Ленинградский электромашиностроительный завод, входящий в концерн "Русэлпром", завершил изготовление и поставку ключевых элементов системы электродвижения для новейшего атомного ледокола проекта 22220 — "Чукотка".

Как рассказали "ДП" в компании, для "Чукотки" был разработан инновационный комплект электрооборудования, включающий два генератора с системами управления возбуждением и три гребных электродвигателя — два бортовых и один центральный.
Они уже получили сертификат соответствия Российского морского регистра судоходства, подтвердив свою готовность к эксплуатации в экстремальных условиях Арктики. Совокупная мощность на валах составляет 60 МВт, что делает "Чукотку" самым мощным ледоколом в серии 22220.
Асинхронный тип позволяет упростить систему управления, повысить устойчивость к перегрузкам и минимизировать затраты на эксплуатацию. Конструкция с двумя статорами в едином корпусе обеспечивает жёсткость и устойчивость к знакопеременным нагрузкам, характерным для работы винтов во льдах. При этом масса одного двигателя — около 300 тонн, что заметно меньше по сравнению с зарубежными аналогами. Важным элементом стало использование полностью российских материалов и комплектующих, включая стальные подшипники скольжения.
"Это вклад в развитие Северного морского пути и укрепление позиций отечественного судостроения", — отметил генеральный директор ООО "Русэлпром. Электрические машины" Родион Сурков.
Начальник Высокоширотной арктической экспедиции ААНИИ Владимир Соколов в комментарии "ДП" замечает, что сегодня трасса Северного морского пути функционирует как важная судоходная артерия.
"Если мы не справляемся со льдами, будут говорить, что надо вводить мировой патронат. Поэтому мы очень правильно делаем, что продолжаем строить ледоколы", — отметил он.
По мнению Соколова, новый ледокол позволит частично разгрузить действующий флот, особенно с учётом планов по выводу из эксплуатации старых судов — таких как "Таймыр" и "Ямал".
Напомним: атомный ледокол "Чукотка" был спущен на воду 6 ноября 2024 года на Балтийском заводе в Санкт–Петербурге. Сейчас судно проходит достроечные работы: формируется надстройка, где разместятся ходовая рубка, пост связи, жилые каюты и оборудование для управления и обеспечения безопасности навигации. Это пятый ледокол проекта 22220, ставший продолжением серии крупнейших и мощнейших ледоколов в мире.
Сегодня на эти ледоколы рассчитывают как нефтегазовые компании, осваивающие месторождения в Обской губе и Енисейской губе, так и участники научных экспедиций. Предстоит сложная работа в Центральном Арктическом бассейне. "Там открыты большие залежи рудных и газоносных, нефтяных районов. Это всё надо исследовать, осваивать и претендовать на это", — поясняет Владимир Соколов.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.