В Петербурге назрел вопрос повышения тарифов на платную парковку

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"
Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Смольный намерен расширить в этом году зону платной парковки и ввести дифференцированные тарифы.

Как сообщили "ДП" в пресс–службе комитета по транспорту, число парковочных мест в зоне платной парковки к концу года планируется увеличить ещё на 1,1 тыс. Своё решение чиновники объясняют растущим спросом. "При отсутствии расширения зоны платной парковки на те районы, которыми она ещё не охвачена, эффект от её внедрения в центральной части города исчерпает себя года за три", — пояснили в комитете.
Новые машино–места появятся в Адмиралтейском и Центральном районах. "Данные участки улиц по разным организационным и юридическим причинам не могли быть включены в зону платного паркования, однако фактически это увеличение ёмкости является в большей степени процессом по повышению эффективности работы платных парковок в Адмиралтейском и Центральном районах", — сообщила пресс–служба комитета.
Кроме того, Смольный планирует изменить методику расчёта платы за парковку. Есть несколько концепций. Главной признают дифференцированный подход. Тариф разделят на четыре категории. Самый низкий будет на территориях, где занято не менее 50% машино–мест, самый высокий — где запарковано более 85%.
"Данное решение позволит перераспределить загрузку парковок, освободить места и повысить их оборачиваемость на востребованных местах и равномерно заполнить парковки на ближайших улицах", — говорят в пресс–службе комитета по транспорту.

Сколько должна стоить парковка

Сегодня средняя загруженность платных парковок в Петербурге составляет 89%, говорит депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв. При этом, например, Невский проспект и Думская улица и вовсе почти никогда не бывают свободными.
Эксперт рабочей группы при правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов поддерживает идею дифференциации тарифа. "Можно найти улицы, которые сурово запаркованы, и тут же, рядом с ними — на которых можно с лёгкостью найти парковочное место. Например, в Апраксином переулке всё свободно", — говорит он.
Размер новых дифференцированных тарифов пока не представлен. Согласно постановлению правительства Петербурга, он не должен превышать 391 рубль в час для легковых машин. "Я по формуле рассчитывал, и у меня получилось, что стоянка на улице Ефимова, например, должна стоить 254 рубля", — говорит Дмитрий Попов.
Сегодня тариф на парковочные места во всём Петербурге одинаковый — 100 рублей в час. Он не менялся 3 года. Но если в 2022 году такая сумма останавливала автовладельцев от поездки на личном автотранспорте в центр Петербурга, то сегодня они адаптировались, полагает Дмитрий Попов.
Алексей Цивилёв считает, что любое повышение цен — это болезненное явление для горожан, но повышать стоимость парковки в Петербурге необходимо, потому что она уже не отвечает экономической ситуации. Однако его коллега по ЗакСу Наталия Астахова уверена, что повышение тарифов не столько избавит центральные улицы города от автомобилей, сколько накалит ситуацию.
"Жители моего избирательного округа не видят прямой связи между оплатой парковок и улучшением их жизни. Напротив, становится только хуже: не желающие оплачивать парковку занимают места во дворах многоквартирных домов, лишая тем самым местных жителей возможности свободно парковаться возле дома. Если городу нужны деньги — пусть повысят транспортный налог для всех, а не выборочно для жителей центра города через парковки", — рассказала Наталия Астахова "ДП".
Вопросы тарифов чиновники комитета по транспорту не обсуждали ни с депутатами, ни с жителями, как, собственно, не обсуждали и введение платных парковок, продолжает Наталия Астахова. Все полномочия по платным парковкам полностью отданы Смольному, подтверждает депутат Цивилёв. С депутатами не проводятся ни согласования по расширению зон платных парковок, ни обсуждения по повышению тарифов. Не ведутся они и с горожанами.

Кто должен регулировать парковку

Передать полномочия по организации платных парковок в Петербурге городскому парламенту предложили депутаты фракции "Яблоко". Их инициативу рассмотрели в понедельник, 23 июня, на заседании постоянной комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
"Цель введения платы за парковки — это не извлечение прибыли для владельцев парковки, а повышение эффективности организации дорожного движения и регулирование спроса на поездки с использованием личных легковых автомобилей", — рассказал коллегам один из авторов инициативы депутат Александр Шишлов.
Заместитель главы комитета по транспорту Петербурга Михаил Казаков согласился, что смысл введения платной парковки — это не сбор денежных средств, а организация дорожного движения. В идеале петербуржцы, живущие вне территорий платных зон, должны оставлять личный транспорт на перехватывающих парковках и передвигаться по центру города на общественном транспорте.
Однако, по мнению Александра Шишлова, система платных парковок превращает сотни петербуржцев в нарушителей. "Их было бы меньше, если бы Комтранс отрегулировал работу мобильного приложения", — заявил депутат. По его словам, с нарушителей правил платной парковки в 2024 году собрали 2,4 млрд рублей, а за первые 5 месяцев этого года — 1,1 млрд. При этом в 2025–м уже 20 тыс. человек оспорили выписанные штрафы.
Депутаты не поддержали инициативу "Яблока". Они напомнили, что Законодательное собрание предназначено для создания правовой базы, а не для реализации оперативных задач в области организации дорожной деятельности. "Передача этих полномочий парламенту нарушит принцип разделения властей и приведёт к дублированию функций", — резюмировал Алексей Цивилёв.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.