За I квартал 2025 года средний чек на одежду российских брендов вырос на 11% по сравнению с прошлым годом и составил 3,1 тыс. рублей, следует из подсчётов ресурса "Чек Индекс" оператора фискальных данных "Платформа ОФД".
При этом к 2023 году рост среднего чека составил 25%.
“
"Эта динамика оказалась более выраженной, чем для fashion-рынка в целом. Средний чек на покупку одежды в России в январе-марте составил 3,6 тыс. рублей. За год он прибавил 7%, за 2 года — 21%", — цитируерт "Ъ".
Несмотря на снижение спроса, российские бренды успешно повышают цены и сохраняют лояльных покупателей.
Объём покупок одежды и обуви в офлайн-магазинах снизился на 3%, но за счёт роста среднего чека оборот увеличился. В то же время конкуренция с зарубежными брендами, особенно из Китая, усиливается: за год на рынок вышли 33 новые иностранные марки.
Потребители также активнее заказывают товары ушедших брендов через интернет. Российские бренды по-прежнему занимают большую часть рынка, а в топ-5 производителей по выручке — только российские компании, отметили в издании.
Ранее "ДП" рассказывал, что петербуржцы стали чаще покупать российские бренды одежды онлайн. Весной 2025 года топ продаж среди одежды на "Авито" возглавили российские бренды. В этом году их покупают на 22% чаще, чем весной 2024-го, и на 29% — чем прошедшей зимой.
В феврале сообщалось, что жители города стали больше тратить на покупку товаров из-за границы. Чаще всего горожане заказывают электронную технику и предметы гардероба. За прошлый год траты петербуржцев на зарубежные товары выросли до 444,5 млн рублей. Это на 38,7% больше, чем в 2023-м, когда расходы составили 320,3 млн. При этом средний чек покупки сократился на 5,5%, до 19,9 тыс. рублей.