Двери закрываются: метро "Парк Победы" в Петербурге уходит на реконструкцию

Автор фото: Сергей Ермохин
Станцию метро "Парк Победы" закрывают до августа 2027 года.

В Петербурге закрывается на реконструкцию станция метро "Парк Победы". Сколько продлится ремонт и каких перемен ждать петербуржцам — в материале "ДП".

Станцию метро "Парк Победы" в Петербурге закроют для пассажиров 29 июня. С этой даты поезда будут проезжать платформу без остановки в течение 2 лет. Предполагаемая дата открытия — 6 августа 2027 года.

История станции "Парк Победы"

Станция в её нынешнем виде существовала более 60 лет — её открыли в 1961 году в составе участка до "Технологического института". Согласно одному из планов развития, на "Парке Победы" должна была появиться возможность пересадки на новую кольцевую линию.
Станция также известна как первый "горизонтальный лифт" в петербургской подземке. От поездов, останавливающихся у платформы, пассажиров впервые отделяли автоматические двери.
Вестибюль же особой уникальностью не отличался. Одноэтажное круглое здание с куполом и застеклёнными дверями построили по типовому проекту. По периметру был тонкий козырёк, который позднее укрепили и расширили, а затем под ним и вовсе пристроили киоски.
Проект павильона создали архитекторы "Ленметрогипротранса" Арон Гецкин и Валентина Шувалова. Похожие выходы на поверхность были созданы и на "Фрунзенской", которую начали реконструировать раньше, а также на "Электросиле" и "Горьковской". Вестибюль последней кардинально перестроили и в 3 раза увеличили его площадь в 2008-2009 годы, после чего он стал напоминать летающую тарелку.

Почему решили закрыть "Парк Победы"

"Парк Победы" решили закрыть на долгий срок, так как станция давно нуждается в реконструкции, а изношенные эскалаторы требуют капитального ремонта.
Масштабные работы будут сопровождаться полной перестройкой вестибюля. Идея такой кардинальной реконструкции появилась не вчера. В руководстве метрополитена о ней говорили уже в конце 2000-х, после работ на уже упомянутой "Горьковской". Представители подземки объясняли, что вестибюль "Парка Победы" с тремя эскалаторами перестал справляться с пассажиропотоком, который с момента постройки вырос в 2 раза. Предполагалось, что при переделке вестибюля за основу возьмут уже имеющийся опыт реконструкции "Горьковской".
Первые проекты нового здания были одноэтажными. Позднее появились двухэтажные варианты.
Окончательному решению о демонтаже павильона предшествовали споры с градозащитниками. Последние добивались сохранения вестибюля. По их мнению, здание имеет историческую ценность и должно иметь статус памятника. Впрочем, в городском комитете по охране памятников с этой точкой зрения не согласились. Чиновники не нашли историко-культурной ценности у объекта.
В начале июня 2025 года Госстройнадзор выдал разрешение на реконструкцию. Работы будут выполняться по проекту института "Трансэкопроект", подготовленному в 2021 году. Начальная цена госконтракта составляла 3,3 млрд рублей, при проведении конкурса её удалось незначительно снизить.

Каким будет "Парк Победы" после реконструкции

Планируется снести действующий павильон и на его месте возвести двухэтажное здание с подвальным этажом. Комитет по охране памятников (КГИОП) выдал метрополитену положительное заключение на проект реконструкции в январе 2025 года.
Высота купола составит 11 метров. Сообщалось также, что вход в вестибюль сделают не с Московского проспекта, а с Бассейной улицы. А вот выходить пассажиры будут уже на Московский.
С точки зрения оформления обсуждался вариант с украшением здания витражами и мозаикой. А на куполе, как ожидается, могут встроить прожекторы для создания эффекта отражённого света.

Как Московский район будет жить без станции "Парк Победы"

Городской комитет по транспорту разрабатывает схему усиления наземного транспорта в Московском районе.
Часть пассажиропотока "Парка Победы" примет на себя трамвай №29В, рассказали в "Горэлектротрансе".
Это новый маршрут, который на время закрытия метро будет обеспечивать транспортную доступность Московского района. Специально для запуска трамвая сделали отдельный поворот путей с Московского проспекта на Авиационную улицу.
Трамвай №29В начнёт курсировать от станции "Парк Победы" с 30 июня. Он будет работать по будним дням с 05:38 до 20:58. Интервал движения в часы пик составит около 14 минут.
С 30 июня трамвай №29В следует по маршруту:
Трамвайный парк №1 — Московский проспект — Авиационная улица — проспект Юрия Гагарина.
Схема движения трамвая №29В, который запустят на время закрытия метро "Парк Победы"
Автор: Пресс-служба комитета по транспорту Петербурга
На линию выведут четыре односекционных трамвая ЛМ-68М3.
Кроме того, до ближайших станций метрополитена также можно будет уехать на шести автобусах маршрутов №3, 26, 50, 226, 263, 281 и двух трамвайных №29 и 45.
Для удобства жителей новостроек на Кузнецовской улице трассу троллейбуса №26 скорректируют. Он будет ходить по проспекту Космонавтов и Кузнецовской улице. Появятся и новые остановки — на Кузнецовской у проспекта Космонавтов (в сторону Московского проспекта) и у проспекта Юрия Гагарина в сторону проспекта Космонавтов.
Изменения троллейбусного маршрута №26 на время закрытия метро "Парк Победы".
Автор: Пресс-служба комитета по транспорту Петербурга

Что ещё изменится после закрытия "Парка Победы"

Хоккейный клуб "СКА" решил провести ещё один сезон в Ледовом дворце на проспекте Большевиков. Из-за закрытия станции "Парк Победы" команда решила не возвращаться на "СКА Арену". В клубе объяснили, что заботятся о болельщиках, которым в отсутствие метро было бы неудобно добираться на игры и возвращаться потом домой.
Как закрытие станции отразится на бизнесе и потребительских привычках местных жителей — читайте в материале "ДП" утром в пятницу, 27 июня.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.