Продажи автозапчастей на маркетплейсах с начала 2025 года увеличились почти вдвое, выяснили аналитики retail.ru.
Потребителей привлекают более низкие цены.
По данным исследования, прирост на Wildberries составил почти 100% к маю, а на Ozon — 60%.
“
"Резкий рост объясняется в том числе изменениями на рынке — из-за удорожания комплектующих россияне стали чаще интересоваться более дешёвыми китайскими аналогами", — пишет "Ъ-СПб".
Многие из запчастей на маркетплейсах стоят дешевле, чем в офлайн рознице. Кроме того, в интернете простой подбор.
Например, на Wildberries больше трети продаж составило электрооборудование, а на Ozon почти половину выручки сделали расходники для ТО.
“
"Лампочки, фары, расходники, какие-то фильтра, ещё что-то, с этим связанное, небольшие товарные группы запасных частей по колодкам, амортизаторам, по ходовой части — они там давно продаются, и люди их покупают, в основном поглядывая, скорее всего, под скидки, которые делают эти компании", — отметил президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.
При этом стоит отметить, что маркетплейсы добавляют запчасти не так быстро. Необходимо тщательно проверять товар, защищаясь от контрафакта.
Эксперты считают, что пока не появится "Честного знака" и подобных механизмов, онлайн будут продаваться экстремально дешёвые, но не всегда качественные товары.
Несмотря на это, число поставщиков автозапчастей на Ozon увеличилось почти на четверть, а на Wildberries — более, чем на треть.
Как писал "ДП", быстрее остальных растут покупки оборудования для диагностики и ремонта автомобилей — в 4 раза год к году. Это связано с тем, что профессиональные автосервисы тоже всё чаще делают покупки на Ozon. В том числе это происходит из-за того, что маркетплейсы смогли выстроить процессы контроля качества масел, оборудования и запчастей.
Добавим, что около 34% автолюбителей в Петербурге ежегодно тратят на покупку автозапчастей до 100 тыс. рублей.