Удалённость Финляндии от Центральной Европы и её местонахождение на границе с Россией стало слабой стороной Суоми по сравнению со странами-конкурентами.
Это следует из опроса Финской федерации химической промышленности (Kemianteollisuus), итоги которого опубликованы в среду, 18 июня.
Химическая промышленность — вторая по величине экспортная отрасль Финляндии. В опросе федерации приняли участие 75 генеральных директоров компаний, входящих в её состав. Почти 80% назвали местоположение Финляндии слабым местом с точки зрения конкурентоспособности.
Бизнес указал на удалённость страны, её геополитическое положение на внешней границе Евросоюза (ЕС) и зависимость от морского транспорта, что крайне важно для логистики.
Глава федерации Мика Аалто отметил, что морской транспорт важен с точки зрения обороны и безопасности поставок, но для развития экспорта "Финляндия должна найти решения, которые уменьшат её зависимость от морского транспорта".
Почти 95% финского экспорта идёт по морю, поэтому, по мнению Аалто, крайне важно искать альтернативные решения и обсуждать создание Таллинского тоннеля (проект тоннеля Хельсинки – Таллин под Финским заливом. — Ред.), арктического маршрута через Северный Ледовитый океан и переход на европейскую ширину железнодорожной колеи.
Ранее химическая промышленность Финляндии заявляла, что влияние пошлин президента США Дональда Трампа на товары из ЕС станет особенно ощутимым для отрасли, поскольку экспорт в США плохо замещаем: более 40% финский компаний отметили, что не знают, чем заменить этот рынок сбыта.
Планы замены железнодорожной колеи "русского" стандарта (1520/1524 мм), доставшейся финнам исторически, на западноевропейский стандарт (1435 мм) потребуют десятки миллиардов евро и вызывают сомнения у экспертов.