Петербуржцы эксплуатируют легковые автомобили с пробегом дольше, чем в Москве и в среднем по России.
Среднегодовой пробег легковых автомобилей в возрасте 3–5 лет в Петербурге составляет 19,5 тыс. км. Это больше московского (19,1 тыс. км) и среднероссийского (18,5 тыс. км). Такие данные приводит директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, изучивший объявления на сервисах Auto.ru, Avito и Drom за 2022–2025 годы.
"Выбрал автомобили в возрасте от 3 до 5 лет, где скрутка пробега минимальна. Это почти 10 млн объявлений. Конечно, возможны дубли между классифайдами, но на расчёты средних значений это не влияет", — объясняет эксперт в своём telegram–канале.
Как выяснилось, в Ленинградской области водители проезжают за год ещё больше петербургских автомобилистов — 20,9 тыс. км. В Подмосковье среднее значение оказалось близким к этому — 20,2 тыс. Наименьшие пробеги фиксируются на Дальнем Востоке: 12,6 тыс. км на Сахалине и 13,1 тыс. км в Приморском крае. Рекордсменами по длительности пробега стали Чечня (24,3 тыс. км) и Дагестан (23,5 тыс. км).
Туристы накатали
Как отмечает автоэксперт Денис Гаврилов, в больших городах машины, как правило, меняют чаще. Однако на общероссийскую статистику в том числе повлияли низкие цифры дальневосточных регионов, которые объясняются импортом б/у автомобилей с географически близких рынков Китая, Кореи и Японии.
"Традиционно там много объявлений авто с пробегом, которые и по России почти не передвигались", — добавляет эксперт.
Директор департамента автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Гришаков обращает внимание на то, что соседняя с Ленобластью Карелия привлекает много туристов на колёсах из 47–го региона и Северной столицы. Кроме того, плотное автодорожное сообщение с Москвой также влияет на длительность пробега петербургских машин.
"Сегмент автомобилей в возрасте 3–5 лет на данный момент максимально востребован на рынке в связи с оптимальным сочетанием технического состояния, пробега и доступности обслуживания", — добавляет участник рынка.
Lada задаёт тренды
По данным агентства "Автомаркетолог", в Петербурге за январь–апрель текущего года было продано 48,1 тыс. подержанных автомобилей, что на 8,5% меньше, чем за первые 4 месяца прошлого года (52,6 тыс. авто). В Ленобласти рынок подержанных авто за этот же период сократился на 6%, с 21,8 тыс. до 20,6 тыс. единиц соответственно.
Согласно подсчётам "Авито Авто", средняя стоимость машины на вторичном рынке Петербурга сейчас составляет 989 тыс. рублей, снизившись на 6,7% относительно прошлого года.
"Чаще всего пользователи платформы интересовались автомобилями марок Lada (с долей спроса на рынке 10,9%), Volkswagen (7,5%), Kia (6,5%), Mercedes–Benz (6,4%), BMW (5,8%). Среди популярных у потенциальных покупателей моделей оказались Ford Focus (2,6% от доли спроса), Hyundai Solaris (2,2%), Volkswagen Polo (1,8%), Kia Rio (1,7%) и BMW 5–й серии (1,6%)", — рассказали "ДП" в пресс–службе сервиса.
По числу предложений на вторичном рынке лидируют следующие марки: Lada (доля — 7,5%) Volkswagen (6,9%), BMW (6,7%), Kia (6,0%), Ford (5,9%).
Что касается отдельных моделей, в Петербурге в топ автомобилей по количеству объявлений на классифайде вошли Ford Focus (2,6%), Volkswagen Polo (1,7%), Skoda Octavia (1,6%), Hyundai Solaris (1,6%) и Kia Rio (1,4%).

Апрельский рост
"Автостат" приводит следующую статистику: в апреле 2025 года россияне приобрели 509,7 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Аналитики отмечают, что это на 13,7% больше, чем в марте, и почти повторяет результат апреля 2024 года (509,5 тыс.).
Самой популярной маркой вторичного рынка остаётся отечественная Lada — было куплено 135,3 тыс. таких подержанных машин. Второе место сохраняет японская Toyota — 49,6 тыс. единиц. Далее следуют корейские бренды Kia и Hyundai (27,9 тыс. и 27,2 тыс. шт. соответственно). Замыкает топ–5 японский Nissan (21,8 тыс. шт.).
По наблюдениям "Автостата", все марки показывают рост по отношению к уровню месячной давности, причём не менее 10%. Сильнее всех выросла Honda (+20%). А вот при сравнении год к году положительная динамика наблюдается только у Lada (+6,2%). Остальные бренды демонстрируют снижение, больше всех "просел" Nissan (–9,3%).