Петербург и Казань свяжет беспилотный грузовой коридор в 2026 году, сообщил заместитель министра транспорта Андрей Никитин.
Изначально беспилотные фуры пустили по М-11, далее — по ЦКАД и М-12.
“
"Проект беспилотных грузоперевозок уже успешно себя зарекомендовал на трассе М-11 и сейчас тестируется на ЦКАД. В дальнейшем будем масштабировать его на другие регионы России", — заявил Никитин на Форуме дорожных инициатив, организованном "Автодором".
Движение беспилотных грузовых автомобилей на трассе М-11 — тестовый проект Минтранса в рамках программы "Беспилотные логистические коридоры".
Беспилотные грузовики начали курсировать между Москвой и Петербургом в июне 2023 года. Поначалу все автономные фуры сопровождались водителем, который был обязан сидеть на водительском сиденье для перехода при надобности на ручное управление.
Первопроходцами стали пять грузовиков разработки КамАЗа. Спустя год на маршруте работали 22 грузовых автомобиля, которые за последние 1,5 года преодолели дистанцию протяжённостью более 3 млн километров и перевезли свыше 330 тыс. м3 грузов.
В Минтрансе планировали, что в 2025 году автономные грузовики начнут курсировать по ЦКАД, а в 2026-м запустятся маршруты по М-12. Также на 2025 год установлен бесплатный проезд для беспилотных грузовиков по М-11 "Нева" и ЦКАД.
Директор ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Полина Давыдова отмечала в комментарии "ДП", что максимальная эффективность будет достигаться при совмещении в одном маршруте нескольких трасс, например грузовик из Петербурга сможет проехать в беспилотном режиме по М-11 и выйти на ЦКАД, а потом "уйти" на М-12, в Казань.
“
"Не так давно в программу деятельности "Автодора" до 2030 года было заложено строительство КАД-2 вокруг Петербурга. В перспективе это логичное развитие беспилотного коридора между Москвой и Петербургом, который будет брать начало на ЦКАД, идти по М-11 "Нева" и доезжать на КАД-2, вокруг которой сосредоточены логистические кластеры Петербурга и области", — прогнозировала глава ассоциации.