CONE CONNECTION RUSSIA — международная b2b–выставка въездного туризма России

Автор фото: Олег Жиров

22 апреля 2025 года в Санкт–Петербурге стартовала первая международная выставка–форум въездного туризма России Cone Connection Russia. На 5 дней туристическая столица России — Санкт–Петербург — стала отправной точкой в перезапуске въездного туризма и началом большого путешествия иностранцев по нашей стране.

Представители 50 туроператоров из стран Азии и Ближнего востока прибыли для очного знакомства и заключения новых партнёрских соглашений с российскими туристическими предприятиями. На деловой площадке Гранд Отеля Европа 40 отелей и курортов от Камчатки до Крыма, от Карелии до Кавказа, от Новгорода до Тюмени представили свои возможности в сфере гостеприимства туроператорам из Турции, Индии, Вьетнама, Катара, ОАЭ, Тайланда.
Выставка проходит при информационной поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации и Комитета по развитию туризма Санкт–Петербурга. "Туристическое гостеприимство — это один из языков народной дипломатии. Поэтому мы особенно рады, что в этом году впервые в Санкт–Петербурге проводится международная выставка въездного туризма Cone Connection Russia, объединяющая представителей туристической отрасли различных регионов России и зарубежных стран. С удовольствием отмечаем, что интерес к туристическим поездкам в Россию с каждым годом растёт. В 2023 года было введено оформление электронных российских виз вместо обычных, что значительно облегчает иностранным туристам планирование визита в нашу страну и позволяет им экономить время и деньги при оформлении документов. За 2024 год было оформлено свыше 670 тысяч таких виз. Сейчас оформление электронных виз доступно для граждан 64 стран. На согласовании находится законопроект Министерства иностранных дел Российской Федерации, который увеличит срок пребывания в России по такой визе с двух недель до 1 месяца.
Мы прилагаем максимум усилий, чтобы иностранные туристы смогли почувствовать себя в России в безопасности, насладиться комфортными условиями для путешествий по разным уголкам нашей страны, познакомиться с нашими достопримечательностями, традициями, культурой, спортом и природой. И обязательно захотели вернуться к нам вновь за яркими эмоциями и незабываемыми впечатлениями", — отмечает Максим Геннадьевич Полетаев, и.о. представителя МИД России в Санкт–Петербурге.
Деловую программу в Гранд Отеле Европа открыла Нана Маргушевна Гвичия, заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт–Петербурга, поприветствовав от имени города представленные региональные отели и поздравив организаторов: "Гостя встречают в аэропорту, но именно в отеле делают так, что его впечатления становятся незабываемыми. Это самое главное. Потому что это увеличивает его чек, а соответственно, увеличивает нашу с вами экономику. Как бы мы к этому ни относились, туризм — это вклад в экономику каждого региона, и это очень важно".
Для встреч и презентаций Гранд Отель Европа был выбран неслучайно. Первая гостиница класса "люкс" в Санкт–Петербурге является одним из символов гостеприимства города. А в честь 150–летия Гранд Отеля Европа шеф–повар Денис Соболев создал меню из исторических блюд, подававшихся в гостинице до революции. "Представляя Гранд Отель Европа как визитную карточку города, мы объединяем людей и верим в потенциальных партнёров, которые несомненно влюбятся в Петербург и расскажут о нём своим клиентам", — отмечает Анна Петренко, директор отдела продаж и маркетинга Гранд Отеля Европа.
Генеральным партнёром гастрономической части выставки выступил федеральный проект "Гастрономическая карта России". В рамках Русского завтрака, обеда и гала–ужина "От Владивостока до Калининграда" автор проекта Екатерина Шаповалова и команда поваров из 10 регионов России от Дальнего Востока до Арктики представили более 200 блюд, специалитетов и напитков российской многонациональной кухни, являющихся туристическими визитными карточками и достопримечательностями регионов нашей страны: арктические сырники с морошкой и брусникой, карельский десерт толокно с черникой, дагестанские чуду халяль, донские курники, якутская индигирка из подлёдного муксуна, рязанский калинник, царёвококшайский окорок, камчатская нерка, онежская ряпушка, балтийская килька и многое другое. "Российская многонациональная кухня, русская кухня, кухни народов России — это обязательная базовая составляющая российского турпродукта. Для нас очень важно на новой b2b–выставке Cone Connection Russia в Санкт–Петербурге показать специалистам по проектированию туров по России и дать возможность попробовать разработанные участниками проекта готовые решения и меню. Уверена, что гастрономическая часть путешествия традиционно важна как для наших зарубежных гостей, так и для активно путешествующих россиян, открывающих родную страну", — оценила прошедшую выставку автор и руководитель "Гастрономической карты России" Екатерина Шаповалова.
"Впервые отечественные отели, курорты и принимающие компании объединяются на одной площадке не по региональному принципу, а с твёрдой позицией, что вся Россия — достойное, самобытное и уникальное туристическое направление. Наша основная цель — знакомство иностранных партнёров с российскими туристическими брендами, стимулирование продаж туров в нашу страну и укрепление имиджа страны на международном уровне", — отмечает Вениамин Егоров, организатор Cone Connection Russia.
Генеральным партнёром выставки стал Аэропорт Пулково. "Туроператоры Персидского залива не знают, как продавать туристический продукт Санкт–Петербурга. Сейчас первая проблема — правильно позиционировать город. Предложить не только музеи, но и природу, шопинг, гастрономию, развлечения — то, что они любят. Нужно формировать экономику впечатлений. Для Пулково важно активно участвовать в развитии въездного туризма, чтобы Санкт–Петербург становился центром притяжения для гостей со всего мира. Поддержка Cone Connection — наш вклад в продвижение города", — сообщает Ольга Кая, руководитель компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково).
Первая международная выставка–форум въездного туризма России Cone Connection Russia — это возможность для туристических предприятий со всей страны представить иностранным партнёрам свои услуги и регионы, не покидая границ России, а принимая коллег у себя. Cone Connection Russia — больше, чем площадка для знакомства и синергии бизнеса. В первую очередь это новый бренд для иностранной аудитории, олицетворяющий российское гостеприимство, ассоциирующийся со всем туристическим и многокультурным разнообразием российских регионов. Уже идёт приём заявок на участие в Cone Connection Russia 2026.