Специальности в IT и программирование стали самыми популярными направлениями дополнительного образования среди петербуржцев. Их выбирают почти четверть (22%) желающих переучиться.
На втором месте такие специальности, как финансы и инвестиции. Дополнительное образование в этой сфере потребовалось каждому пятому (19%). Столько же респондентов выбрали психологию и педагогику.
Такие данные получили эксперты сервисов Авито Реклама и Авито Работа по итогам опроса пользователей. В исследовании участвовали 8 тыс. совершеннолетних работающих россиян.
Также среди самых востребованных специальностей допобразования участники опроса назвали бизнес и менеджмент (13%), маркетинг и реклама (9%).
Почти половина работающих петербуржцев (49%) продолжают вкладываться в своё обучение и приобретают курсы на образовательных платформах с лицензиями. Из тех, кто получил дополнительную специальность, 46% сообщили, что на их решение повлияла онлайн-реклама. Четверть респондентов узнавали о новых курсах из рекламы на классифайдах и маркетплейсах.
"Российский EdTech-рынок достаточно конкурентный, и выделиться на фоне других предложений становится всё сложнее. В этих условиях растёт роль медийной рекламы на классифайдах. С её помощью образовательные бренды подробнее рассказывают о преимуществах курсов, привлекая внимание широкой аудитории вовлекающими баннерами. Подобный тренд заметен и на Авито: в августе инвестиции образовательных брендов в продвижение на площадке выросли на 115% год к году", — комментирует директор Авито Рекламы Яков Пейсахзон.
Несколько раз в год дополнительное обучение проходят 9% работающих петербуржцев. А 17% респондентов успевают получить новые знания до двух раз за год.
Более половины респондентов пояснили, что проходят образовательные курсы для повышения квалификации. Для личного развития учатся 34% опрошенных, столько же возвращаются к учёбе для расширения кругозора (34%).Среди других причин — повышение конкурентоспособности на рынке труда (24%) и смена профессии (20%).
"Современный рынок труда стал более гибким, и при выборе работы специалисты все реже используют подход “одна профессия на всю жизнь”. По результатам недавнего опроса Авито Работы, 49% работающих петербуржцев готовы пройти переобучение, чтобы продолжить карьеру в новом направлении. Эту опцию все чаще предлагают и сами работодатели: по данным платформы, в первом полугодии 2024 года число вакансий с упоминанием возможностей для переобучения на новом рабочем месте выросло в 3,2 раза год к году. При этом интерес соискателей к таким предложениям увеличился на 58%", — говорит директор по развитию Авито Работы Роман Губанов.
Каждый третий респондент потратил на последнее переобучение не более 30 тыс. рублей. Около 14% заплатили до 50 тысяч, а ещё 11% — 80 тыс. рублей. Более значительную сумму — от 80 тыс. до 300 тыс. рублей — оказались готовы выложить только 4%. Ещё 1% опрошенных приобретали обучающие программы стоимостью свыше 300 тыс. рублей. При этом в 27% случаев затраты на обучение полностью или частично покрыл работодатель.