В Петербурге на старте лета начали скупать кондиционеры и роботов-мойщиков

Автор фото: Тихонов Михаил
Больше десятка навесных кондиционеров "украшают" стену дома во дворе центрального района города.
Больше десятка навесных кондиционеров "украшают" стену дома во дворе центрального района города.
Спрос на климатическую технику весной 2024 года оказался в 2,5 раза выше, чем в прошлом году, говорится в исследовании "Мегамаркета".
Петербург занимает второе место по продажам вентиляторов в стране.
Так, в марте — мае спрос на кондиционеры вырос на 128% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, а запрос на установку — почти втрое. При этом особенно актуальны в этом году оказались сплит-системы, их приобретают и устанавливают заранее, до наступления жары. Сейчас спрос на них в 2,5 раза больше, чем на вентиляторы, подсчитали в "Мегамаркете".
Как следует из представленных данных, 44% продаж кондиционеров пришлось на пять регионов: Москва и Московская область, Татарстан, Башкортостан, Краснодарский край и Челябинская область. В топ-5 нет Петербурга — это может быть связано с тем, что градостроительная политика запрещает устанавливать сплит-системы на многих исторических домах.
Зато Петербург занимает второе место по продажам вентиляторов. А вот по среднему чеку в категории вентиляторов Москва и Петербург находятся ниже, чем Республика Алтай, Сахалинская область и Республика Хакасия, отмечают аналитики.
"Пик покупательской активности приходится на два периода: апрель — май, когда идёт подготовка к лету, и осень, когда покупатели обновляют технику или готовятся к следующему жаркому сезону. При этом если весной на 10 купленных вентиляторов приходится 20 кондиционеров, то летом ситуация может поменяться и лидерами продаж станут вентиляторы", — комментирует глава направления крупная бытовая и климатическая техника в "Мегамаркете" Андрей Бойко.
В ГК REDMOND отмечают еще одну интересную тенденцию — стремительный рост продаж роботов —мойщиков окон, спрос на них вырос больше чем на 100% по сравнению с предыдущими месяцами. Это можно объяснить традицией мыть окна c первыми теплыми днями, которые в большинстве городов России приходятся на май.
В компании также отмечают, пусть и не столь значительный (на 15-20%), прирост в группе аэрогрилей и мультиварок: начинается дачный сезон, а эти устройства очень облегчают быт и делают отдых полноценным.
"Прирост продаж во второй группе не такой заметный, потому что готовить сами любят существенно больше людей, чем мыть окна. Отсюда и столько желающих делегировать умным устройствам задачи по уборке", — пояснили в компании.
Бизнес меж тем старается облегчить жизнь своим сотрудникам в период аномальной жары. Одни ограничиваются установкой кондиционеров и кулеров с холодной водой, другие устраивают праздники лимонада и раздачу мороженого. Подробнее — в материале "Делового Петербурга".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.