Торговый центр Киркорова в Новосаратовке так и не начали строить

Автор фото: ТАСС
Филипп Киркоров на ПМЭФ-2022
Торговый центр "Звезда" в Новосаратовке, доля в котором принадлежит Филиппу Киркорову, за два года не дошёл до стадии строительства. Соглашение о возведении объекта власти Ленинградской области подписали с инвесторами ещё в 2022 году на Петербургском международном экономическом форуме.
Разрешение на строительство было выдано в июне 2023 года. В профильном блоке областной администрации сообщили, что извещение о начале возведения пока не поступало, сообщает "Ъ-СПб". По данным издания, никакие работы на месте будущего ТЦ не ведутся.
Реализацией проекта занимается ООО "Строительные решения". В нём 30% принадлежат Филиппу Киркорову (30%). Также долей в 30% владеет Михаил Баракин (30%). А 40% принадлежат Дмитрию Кононову, сыну члена совета ветеранов клуба дзюдо "Турбостроитель", где когда-то занимался президент РФ, Николая Кононова.
В компании не комментировали причины задержки возведения ТЦ.
Озвученный изначально объём инвестиции может не отвечать реалиям 2024 года, полагают эксперты. По предварительным оценкам проект мог подорожать минимум на 50%. Ещё одной возможной причиной промедления с начало работ называют отсутствие поблизости массовой жилой застройки, которая обеспечила бы заполняемость ТЦ.
Как писал "Деловой Петербург", соглашение о строительстве торгового центра в 2022 году подписали губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и соучредители ООО "Строительные решения" Филипп Киркоров и Михаил Баракин. Тогда речь шла о планах построить 14 тыс. м2 за 14 месяцев. Объём инвестиций в проект оценивался в 1,7 млрд рублей.
В 2023 году Дрозденко рассказал, что компания "Строительные решения" получила разрешение на строительство торгово-развлекательного комплекса "Звезда". Он отметил, что "шумную карту прошлогоднего форума" многие расценивали как несостоявшийся проект, но "просчитались".
Киркоров утверждал, что проект полностью готов, а все 14 тыс. м2 нового комплекса уже "оприходованы". Их арендаторами, по его словам, должны стать российские бренды.