Китайский аналог H&M планирует открыть первый магазин в Петербурге

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Закрытый магазин сети H&M на Невском проспекте в Петербурге, архивное фото.
Китайский молодёжный бренд Semir (принадлежит китайской Semir Group), который является молодёжным аналогом шведского H&M, собирается запустить порядка 500 магазинов по всей России. Первые торговые точки появятся в Москве и Петербурге.
По словам руководителя направления новых брендов в Союзе торговых центров (СТР) и совладельца REC + retail group Наталии Кермедчиевой, начиная с 2025 года компания планирует ежегодно открывать в России порядка 60 магазинов.
"Ведутся переговоры, чтобы в следующем году запустить в России бренд молодежной одежды Semir. Бренд готов открыть у нас до 500 магазинов в горизонте 7–10 лет и по 60+ магазинов в год. Это молодежный аналог H&M из доступной ценовой категории", — рассказала специалист в беседе с ТАСС.
Где именно появятся магазины Semir не уточняется, однако уже известно, что ретейлер нацелен на крупнейшие торговые центры, а минимальная площадь магазинов составит 450–500 м2.
Китайская мультибрендовая компания Semir Group разрабатывает, выпускает и продаёт одежду под брендами Semir и Balabala. На сегодняшний день продукция фирмы представлена в 12 странах, а в Китае у Semir Group насчитывается свыше 7 тыс. магазинов.
Недавно в Петербурге открылся первый магазин детской одежды Balabala. Предполагается, что в ближайшие три года в России запустят 60 магазинов с одеждой этого бренда, в том числе — в столичных ТЦ "Метрополис" и "Авиапарк".
Напомним, что магазины одежды H&M окончательно закрылись в России в декабре 2022 года, спустя почти год после начала специальной военной операции на Украине. Несмотря на то, что освободившиеся площади начали довольно быстро занимать отечественные ретейлеры, избежать разногласий не удалось.
Так, летом прошлого года H&M обязали выплатить более 23 млн рублей петербургскому ТК "Невский центр". Поводом для судебного спора стало закрытие магазина, занимавшего 2,5 тыс. м2, а в "цену" иска вошли базовая арендная ставка, эксплуатационные и маркетинговые расходы, а также пени, накопившиеся за полгода.