Продавать играючи

компания: "Марвел–Дистрибуция" Задача: с помощью геймификации повысить эффективность обучения сотрудников розничных магазинов техники и увеличить продажи умных гаджетов старт реализации: 2023 год

Полная информация о высокотехнологичных продуктах, отработка возражений, рост продаж и допродаж в розничных магазинах — с этими задачами региональным и федеральным торговым сетям с 2021 года помогает справиться центр знаний компании "Марвел–Дистрибуция" (входит в IT–холдинг Fplus). На данный момент обучение прошли более 6 тыс. специалистов. Для ретейл–партнёров разработано несколько образовательных программ, в которых активно применяется игровой подход (квизы, практики). Однако в 2023 году команда центра решила опробовать эксклюзивный для рынка формат — и создать собственную настольную игру. В результате появился уникальный обучающий продукт и эффективный метод подготовки специалистов.
За основу взята классическая "Монополия": игровая механика та же — развивать свой бизнес, однако в специализированной версии в качестве активов выступают технологии умного дома и смарт–устройства. Сейчас задействовано более 30 гаджетов: от розеток и колонок до телевизоров и увлажнителей воздуха. Победителем станет тот, кто создаст не просто коллекцию техники, а систему связанных устройств, которые выполняют определённый сценарий.
Но есть нюанс: объединить между собой можно только гаджеты одной экосистемы (например, Xiaomi и Aqara). Такое ограничение повышает азарт игроков и степень их погружения в тему. Что ещё важнее — учит подбирать технику для умного дома так, чтобы технологии действительно повышали комфорт жилья и облегчали домашний быт.
В конечном счёте игроки не просто изучают основы умного дома, а вникают в то, как приборы взаимодействуют наилучшим образом. Но главное — они осознают важность комплексных продаж и понимают, как объяснить покупателю, какую пользу может принести приобретение нескольких устройств в связке. Например, магнитный датчик на входной двери при замыкании направляет сигнал на хаб, который выключает умную лампочку. Таким образом, свет гаснет автоматически каждый раз, когда человек выходит из дома.
С учётом обновлений линеек смарт–устройств разработчики предусмотрели варианты замены продуктовых карточек для будущих апдейтов игры. Поскольку умная монополия применяется для обучения продавцов, маркетологов и закупщиков партнёрских сетей компании, проект дополнен информацией по технике продаж. В центре знаний считают, что игра позволяет в максимально увлекательной форме заинтересовать темой умного дома. Результаты тестирования это подтверждают: до игровой сессии участники знают порядка 30–50% нужной информации, после — до 70–80%.