06:0024 апреля 202406:00
7просмотров
06:0024 апреля 2024
компания: сеть магазинов "Жизньмарт" Проблема: неспособность закрепиться на новом рынке Последствия: закрытие и релокация части магазинов в Петербурге
Магазины торговой сети "Жизньмарт", работающие в Петербурге по франшизе, начали закрываться. Сейчас в городе продолжают работать два полноформатных магазина и два в формате "мини".
Екатеринбургская сеть пришла на берега Невы в 2022 году. Тогда представители компании, основные юридические лица которой работают под креативными названиями ООО "Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах" и ООО "Не поешь толком — будешь волком", делились весьма амбициозными планами и обещали в течение года открыть в регионе более 400 магазинов разных форматов. Уже тогда эксперты предостерегали, что на высококонкурентном петербургском рынке продовольственного ретейла эти планы едва ли реализуемы. Магазины "Жизньмарт" делают ставку прежде всего на готовую кулинарию, а это значит, что им нужно захватывать долю рынка у таких серьёзных игроков, как "ВкусВилл", "Азбука вкуса", Eurospar, "Перекрёсток".
Сейчас представители компании признают, что несколько погорячились, и осторожно делятся планами по открытию в 2024 году 20 магазинов. Основной проблемой, по их словам, оказался подбор локаций. В условиях, когда бренду нужно бороться за узнаваемость, проходимость точки играет решающую роль.
Между тем в Петербурге подбор хороших мест для магазинов действительно проблематичен. Подходящих помещений просто не хватает, а те, которые появляются, быстро занимаются. Поэтому даже крупные федеральные сети подходят к открытию новых форматов крайне осторожно. К примеру, X5 Group до сих пор не начал активно разворачивать в городе сеть дискаунтеров "Чижик", хотя разговоры об этом идут уже не первый год, а в других регионах дискаунтеры работают вполне успешно. Испытывали проблемы с развитием мини–форматов и такие опытные компании, как "Азбука вкуса" и "ВкусВилл".
Помимо объективных сложностей с поиском площадей новые игроки на рынке продовольственного ретейла в Петербурге всегда чувствуют себя неуверенно. Рынок сильно консолидирован, все лучшие места заняты либо федеральными сетями, либо локальными, но существующими давно и хорошо известными потребителям.
За последние несколько лет примеры удачного развития в городе новых сетей можно пересчитать буквально по пальцам. Неудачу при этом регулярно терпят как новички (например, Like Market, Green, "Медведь", проработавшие в Петербурге меньше года), так и те, кто вполне успешно существовал много лет (год назад закрылся последний магазин сети "Лэнд", несколько ранее прекратила существование сеть "РиоМаг"). Меньше становится и фирменных торговых сетей от местных производителей.