Тинькофф: в России резко выросла доля онлайн-покупок через Рay-сервисы и СБП

Автор фото: t.me/tinkoffbank
К 2025 году доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое, до 19%, прогнозирует руководитель Tinkoff Pay Никита Буклиш.
В онлайне доля Рay-сервисов составит до 30% от общего числа всех транзакций.
По оценкам Тинькофф, сейчас каждая десятая оплата, проходит с помощью альтернативных способов, они включают и Рay-сервисы разных банков. Под альтернативой понимаются платежи без участия карт банков и наличных: СБР, Рay-сервисы, электронные кошельки.
"С учётом аналитики нашего портфеля, в настоящее время уже 20% всех онлайн-транзакций проходят с помощью альтернативных способов оплаты, в том числе с помощью Pay-сервисов, и эта доля растет. К примеру, за прошлый год число пользователей, которые оплачивают покупки онлайн с помощью Tinkoff Pay, выросло в два раза, ежемесячный прирост — порядка 100 тыс. пользователей", — приводит статистику руководитель Tinkoff Pay.
Он отмечает, что доля платежей клиентов Тинькофф через Tinkoff Pay онлайн в сравнении с другими способами оплаты в среднем составляет 44%, а в некоторых интернет-магазинах — до 75%. В среднем с помощью Tinkoff Pay в онлайне совершается 70 тысяч платежей в день, в месяц оборот достиг уже более 6 млрд рублей.
В офлайне доля оплат с помощью Tinkoff Pay клиентами Тинькофф на Android составляет 21% среди других Pay-сервисов. В среднем каждый день проходит более 750 тыс. транзакций с помощью Tinkoff Pay в офлайне, в месяц оборот достигает более 7 млрд рублей.
При этом владельцы стикеров Tinkoff Pay используют их для каждой второй транзакции (оплата в офлайне или снятие наличных в банкомате) (в 56% случаев), отмечают в компании.
"Дальше развитие Рay-сервисов будет строиться на расширении функционала, связывании способа оплаты с программами лояльности, а также добавлении сервисов, позволяющих делить платеж на несколько частей", — считает Никита Буклиш.
Он подчёркивает, что развитие таких сервисов будет происходить не только за счёт функционала внутри одной финансовой структуры, но и за её пределами. Так, Tinkoff Pay уже появился в экосистеме Сбера. Ряд банков из топ-10 также рассматривает подключение к Tinkoff Pay.