В России началась кампания по борьбе с контрафактными стройматериалами

Автор фото: Freepik.com
Российское руководство решило начать эксперимент по маркировке строительных материалов. Об этом сообщили "Известия".
Причиной такой меры стал растущий уровень контрафакта и фальсификата.
За прошлый год доля фальсифицированной трубной продукции и сухих строительных смесей увеличилась до трети, цемента — до пятой части. Чтобы контролировать рынок, с середины марта по 1 декабря в России начат эксперимент по маркировке отдельных видов стройматериалов в упаковке. Постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Эксперимент будет добровольным и бесплатным, все расходы понесёт оператор системы маркировки. Участвовать могут производители цемента, бетонных и строительных сухих смесей, строительных растворов. Подключиться могут импортёры таких материалов, организации оптовой и розничной торговли.
Минпромторг рассчитывает, что эта мера поможет выявлять участников теневого бизнеса, которые снижают качество товара. Маркировка даст возможность пресечь каналы поставок контрафакта, в том числе импортного, сказали изданию в ведомстве.
Как писал "Деловой Петербург", маржинальность строительства падает на фоне роста стоимости строительных материалов. Если 2–3 года назад в каждом проданном метре было 15–20% прибыли строителей, то к концу прошлого года девелоперам оставалось 5–10%.
По оценке Setl Group, за 2023 года стройматериалы подорожали в среднем на 14,5%. Основная причина роста — сложности с логистикой и поставками материалов из-за границы. Пик роста цен на стройматериалы пришёлся на середину года, когда вдруг из продажи исчез цемент. А потом он появился, но на 40–50% дороже.
В ноябре Федеральная антимонопольная служба анонсировала проверку из-за необоснованного роста цен на строительные материалы.