Минпромторг: первые 50 карточек товаров на маркетплейсах должны быть российскими

Автор фото: jason white/flickr
Минпромторг поддержал идею предоставлять преференции российским товарам на маркетплейсах. Отечественным товарам на порталах нужно выделять первые 50 карточек, сказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
"Преференции — это обязательно закреплённая доля на полке. Это должно быть сделано как в предприятиях офлайн-торговли, то есть в торговых сетях, так и на маркетплейсах", — сказал Евтухов журналистам (цитата по ТАСС).
Он подчеркнул: приоритетным должно быть размещение российских товаров, их карточки в поиске должны быть первыми.
В ведомстве подчеркнули, что это нормальная мировая практика, государства поддерживают собственных предпринимателей. Эту возможность необходимо использовать, и закрепить её законодательно, подчеркнул Виктор Евтухов.
Как писал "Деловой Петербург" в октябре 2023 года, соответствующую норму содержит последняя версия законопроекта "о российской полке", которая предлагает поправки в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". От агрегаторов и интернет-магазинов ожидается первоочередное размещение предложений о продаже именно российских товаров.
К российским относятся товары, изготовленные на территории РФ, на фабриках, которые принадлежат гражданам РФ или Белоруссии; при этом бренды товаров должны принадлежать гражданам РФ.
В конце февраля Министерство финансов отказалось одобрять сохранение потолка беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на нынешнем уровне в 1 тыс. евро. Решение объясняется значительной исчерпанностью обстоятельств, которые были основанием для этой нормы.