Казахстан предложил Литве сотрудничество по запуску контейнерных перевозок между странами в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
С таким предложением литовской стороне выступил представитель Министерства транспорта Казахстана Алмаз Айсин на заседании казахстанско-литовской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в Вильнюсе, сообщает kazlenta.kz.
Айсин подчеркнул "ключевую роль Казахстана в транзите грузов между Европой и Средней Азией" и отметил, что республика прилагает максимальные усилия для развития транспортно-транзитного потенциала в регионе и модернизации транспортных коридоров.
Транскаспийский коридор ТМТМ соединяет Китай с европейскими странами через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан и Грузию. Проект начали реализовывать в 2013 году, предполагая, что в будущем именно этот маршрут позволит в 3 раза сократить время доставки китайских грузов в Европу.
Казахстанское руководство в апреле прошлого года анонсировало систему отслеживания транзитных грузов, идущих через Россию, чтобы не допустить обхода ею санкций. Эксперты отмечали, что обходные маршруты будут довольно длинными, а под удар больше всего попадёт параллельный импорт.
Логистику грузоперевозок существенно осложняет напряжённость в акватории Красного моря, причём кризис уже сказывается в странах Северной Европы. В Финляндии заявили, что альтернативных путей нет, так как маршрут северо-восточного коридора через Россию закрыт.
Ведущие мировые перевозчики решили отказаться от доставки грузов через Красное море, они обходят его и двигаются через мыс Доброй Надежды, что отражается на мировой торговле продуктами питания и ведёт к росту цен.