Наружная реклама на цифровых экранах стала популярнее обычных билбордов

Автор фото: Петр Ковалев / "ДП"
В 2023 году сегмент digital в наружной рекламе вырос на 63%, до 26,8 млрд рублей, посчитали в компании Admetrix. С 2019 года объёмы цифровой рекламы увеличились на 219% — тогда объёмы затрат на digital составляли 8,4 млрд рублей.
В 2019 году доля цифровых конструкций составляла всего 27% от общего числа билбордов в стране. В 2020 году этот показатель вырос до 35%, в 2021-м — до 42%. В 2022 году доли digital-конструкций и классических форматов почти сравнялись: 49% против 51%. В прошлом году цифровой рекламы впервые стало больше — она заняла 55% всех билбордов в стране. Эксперты считают, что эта тенденция продолжится и в будущем.
"Цифровые форматы продолжат увеличивать долю рынка в наружной рекламе, потому что это удобнее для всех сторон. Затраты на создание ролика обычно значительно ниже, чем стоимость печатного тиража. Также можно быстрее запускать и завершать кампанию, так как здесь не требуется демонтаж. Поэтому у цифровых рекламных площадок чаще всего будет преимущество перед другими носителями", — считает руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина.
Игроки рынка отмечают, что digital в наружной рекламе — более гибкий формат, позволяющий использовать больше выразительных средств для рекламного сообщения и чаще менять ролики в течение дня, что привлекает всё больше рекламодателей.
Также цифровой формат удобен тем, что он позволяет качественнее планировать рекламную кампанию: под свою целевую аудиторию, с точными прогнозами просмотров и бюджета. Технологии позволяют настраивать таргет по времени и географии. Например, можно установить цифровые экраны там, где сконцентрирована целевая аудитория, а потом выяснить, как повлияла на её выбор размещённая реклама.
Директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов подчёркивает, что компании стали возвращаться к традиционным видам маркетинга в том числе из-за ухода аудитории с запрещённых интернет-платформ.
"Одна из причин роста объёмов наружки в digital связана с развитием технологий. Раньше для запуска нужно было идти в агентство. Теперь это делают самостоятельно, через личные кабинеты рекламных сервисов. Персональный менеджер в режиме онлайн поможет настроить первую рекламную кампанию всего за 20 минут и научит работать в сервисе", — комментирует Дамир Фейзуллов.
По его словам, цифровые экраны чаще арендует малый бизнес, который оказывает услуги — например, салоны красоты и клиники. У них нет больших бюджетов на рекламу, поэтому они используют любую бесплатную возможность. На платформах по закупке наружной рекламы есть тестовый период — можно получить бонусные рубли на рекламный баланс в личный кабинет и бесплатно разместить информацию о себе на улицах города.