Петербургская ГК "Сотранс" выходит на рынок операционной аренды полуприцепов

Автор фото: Пресс-служба компании "Сотранс"
Шторный полуприцеп производства "Механического завода Сотранс".
Группа компаний "Сотранс" готовится сдавать в операционную аренду шторные полуприцепы Sotrans Wallaroo собственного производства, выпущенные на "Механическом заводе Сотранс" в Красном Бору на территории Ленинградской области.
Для развития нового направления ГК "Сотранс" приобрела дополнительные технические базы в Москве, Московской области, Ачинске, Миллерово и Елабуге за 700 млн рублей. По словам представителей компании, на новых площадках будет идти сборка полуприцепов, техобслуживание и оформление услуг операционной аренды. Последняя предусматривает сдачу полуприцепов во временное пользование с ежемесячным платежом, в стоимость которого входит КАСКО, техническое и сервисное обслуживание.
Сейчас на предприятии "Сотранса" в Красном Бору выпускаются шторные полуприцепы Sotrans Wallaroo, способные выдерживать нагрузку до 27 тонн. И хотя производственные мощности площадки позволяют ежегодно собирать до 4 тыс. шторных полуприцепов, в прошлом году на заводе в Ленобласти выпустили только 550 штук.
По итогам текущего года этот показатель планируется увеличить до 2 тыс. единиц. Специально для этих целей "Сотранс" построит цех покраски и дробеструйной обработки, а также производственно-складской комплекс. Параллельно ведётся проектирование ещё одного цеха, а общий размер площадей на разных этапах строительства составляет 50 тыс. м2.
В дальнейшем петербургский производитель планирует расширить своё присутствие в регионах и оказывать услуги по аренде контейнеровозов и изотермических полуприцепов, пишет 21 февраля "Ъ-СПб". Общая сумма инвестиций в развитие нового направления только в этом году оценивается в 3 млрд рублей, а в период до 2029 года ГК "Сотранс" рассчитывает сдать в операционную аренду порядка 30 тыс. шторных полуприцепов.
Предполагается, что минимальная стоимость этой услуги при аренде Sotrans Wallaroo составит 120 тыс. рублей в месяц, что соответствует средним ценникам на рынке, учитывая, что в аренду сдаётся новая техника от производителя.
По словам экспертов, на сегодняшний день на рынке аренды шторных полуприцепов в Петербурге в основном представлены транспортные средства от иностранных производителей Schmitz, Krone и Wielton, а также от российского завода "Тонар". Генеральный директор ассоциации "Спецавтопром" Денис Кудрявцев обращает внимание, что до 2022 года техника вышеуказанных зарубежных компаний продавалась в основном через лизинговые компании, однако после введения антироссийских санкций договоры о лизинге расторгались, а техника возвращалась владельцам.
Генеральный директор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что на фоне существенного подорожания техники, услуга операционной аренды набирает популярность. Специалист прогнозирует, что в ближайшие два года спрос на аренду полуприцепов будет расти "очень высокими темпами". Согласно подсчётам ГК "Сотранс", ежегодный прирост на рынке операционной аренды полуприцепов будет достигать от 50 до 90%.
Тем временем итальянский поставщик автозапчастей продал активы "Автозаводу Санкт-Петербург", а немецкий концерн Daimler избавился от доли в "КамАЗе".