Зрелость и уважение. Мантуров призвал отечественных производителей не маскироваться под зарубежных

Глава Минпромторга призвал российские бренды переходить на кириллицу
Автор фото: Михаил Тихонов / "Деловой Петербург"
Вывеска над книжным магазином "Москва", архивное фото.
Российским компаниям следует чаще использовать в своих названиях кириллицу, не пытаясь "маскироваться" под зарубежные бренды.
Таким мнением 14 февраля на Дне промышленности в рамках Международной выставки-форума "Россия" поделился глава Минпромторга Денис Мантуров. Вице-премьер обратил внимание, что на сегодняшний день в стране есть "целая плеяда компаний", которые зачастую превосходят глобальных конкурентов по качеству продукции, однако многие российские бренды по-прежнему продолжают использовать названия, написанные на латинице.
"Полагаю, что уровень зрелости отечественных производителей, да и простое уважение к своей стране, к родному языку, позволяют рассчитывать на изменение этого подхода",— выразил надежду Денис Мантуров (цитата по "Ъ").
Напомним, что в августе 2022 года маркетплейс Wildberries на время превратился в "Ягодки". Смена названия произошла через несколько месяцев после того, как Денис Мантуров указал на засилье иностранных наименований в ретейле. Впрочем, уже на следующий день после "ребрендинга" на главную страницу торговой площадки вернули привычное англоязычное имя.
Прошлой весной генеральный директор и основательница Wildberries Татьяна Бакальчук рассказывала, что компания планирует обновить логотип и бренд, однако речь о смене названия компании на "Ягодки" не идёт.
Согласно подсчётам консалтинговой компании Nikoliers, за прошлый год на российский рынок вышли 40 новых отечественных брендов. При этом среди перечисленных аналитиками названий русскоязычные наименования оказались в меньшинстве.