По итогам 2023 года россияне сделали на 8% больше покупок во всех сегментах розничного офлайн-бизнеса, чем годом ранее, подсчитали аналитики "Тинькофф Бизнеса".
Расходы на еду в магазинах и кафе выросли, на технику и одежду — сократились.
Как отмечается в исследовании, россияне в годовом выражении совершили на 9% больше покупок в продуктовых магазинах и на 10% — в кафе и ресторанах. При этом половина расходов в офлайне пришлась на супермаркеты и общепит (38% и 13% соответственно).
По количеству транзакций на эти сегменты пришлось 79% от всех покупок в магазинах.
Вместе с тем на фоне ухода иностранцев с полок и низких темпов их замещения число покупок бытовой техники, мебели и одежды в прошлом году уменьшилось — на 7%, 12% и 2% соответственно, поясняют в "Тинькофф Бизнесе".
Примечательно, что на фоне падения спроса на всё, кроме еды, средний чек во всех вышеназванных сегментах заметно не изменился. Так, если средний чек в магазинах бытовой техники увеличился на 2% (до 7120 рублей), то в супермаркетах он снизился на 5% (до 436 рублей), в общепите — на 1% (до 472 рублей), а в сегменте одежды — на 2% (до 3022 рублей).
“
"Среди розничных компаний выигрывают те, кто научился совмещать продажи и в онлайне, и в офлайне. Их обороты в среднем в 3 раза больше по сравнению с теми, кто ведёт бизнес только в розничных торговых точках, и в 7 раз выше в сравнении с теми, кто использует для продаж только онлайн-канал", — отмечает руководитель управления продуктов "Тинькофф Бизнеса" Леонид Назаров.
Опрошенные "Известиями" участники рынка считают, что в 2023 году россияне стали больше покупать в магазинах у дома и меньше в гипермаркетах, а также ужинать в общепите и меньше тратить на недвижимость, автомобили, путешествия.
“
"Играет роль и инфляционная составляющая. Частично её "гасит" сезонность, частично — соответствующий рост доходов (индексация оплаты труда, социальных выплат)", — сказала Ольга Лебединская, доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.