В Петербурге предложили перенести на несколько метров здание электростанции Варшавского вокзала, чтобы появилась возможность соединения Измайловского и Новоизмайловского проспектов.
Об этом рассказал генеральный директор холдинга "Первая мебельная" Александр Шестаков в интервью изданию "Фонтанка". По его словам, соединение проспектов позволило бы создать трассу-дублёр Московского проспекта и уже давно прописано в генплане города. Однако этому мешает здание электростанции Варшавского вокзала, в которое упирается Измайловский проспект.
"Данный проект переноса вполне осуществим по нашей уже обкатанной технологии. Более того, технически сделать перенос будет легче, так как здание в хорошем состоянии. Здание электростанции одноэтажное, по габаритам сравнимо с Воспитательным домом, который мы передвинули в декабре. Но в отличии от нашего проекта, возникают новые сложности, в связи с функционалом здания. Это действующая трансформаторная подстанция, имущество Ленэнерго, необходимы дополнительные согласования по организации временных схем электроснабжения для соседних зданий. Кроме того, под землей проложены сети, может потребоваться их вынос, что также затруднит производство работ. Добавляет сложности подземная теплотрасса, проложенная по соседству. Несмотря на ряд сложностей мы готовы взяться за данный проект", — рассказал генеральный директор петербургской строительной компании Сity Solutions Василий Тимофеев "Деловому Петербургу".
В начале 2024 года застройщик City Solutions, который входит в структуру холдинга "Первая мебельная", передвинул двухэтажный корпус Императорского воспитательного дома. Здание весом 3,2 тыс. тонн откатили на 52 метра с помощью железобетонных плит и системы роликов. Это стало первым в истории Петербурга проектом переноса исторического дома.
После успешного опыта перемещения здания на набережной Чёрной речки депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский предложил передвинуть на несколько метров здание школы, где училась поэтесса Ольга Берггольц, чтобы спасти исторический дом от сноса.