Петербургский производитель мебели потратит 140 млн на запуск новой площадки

Автор фото: t.me/polyakov_kv
Окрашивание мебели на производственной площадке ООО "Атлант Вуд" в Петербурге.
Петербургский производитель дверей и мебели в высоком ценовом сегменте ООО "Атлант Вуд", выпускающий свою продукцию под торговой маркой Brightberry, сообщил о планах по расширению производства.
Как рассказал журналистам генеральный директор фирмы Дмитрий Тазбин, запуск новой производственной площадки запланирован на апрель 2024 года, а инвестиции в проект составили порядка 140 млн рублей, из которых 90 млн — собственные средства компании, потраченные на покупку земельного участка в деревне Вартемяги (Всеволожский район Ленобласти) и строительство нового предприятия.
Оставшиеся 50 млн рублей, полученные от Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, "Атлант Вуд" направил на покупку оборудования и увеличение производственных мощностей, отмечают со ссылкой на Дмитрия Тазбина "Ведомости Северо-Запад". Также известно, что после запуска нового объекта производственные площади компании будут составлять 2,4 тыс. м2, увеличившись более чем в два раза, а порядка 350 м2 отведут под офис и шоурум с образцами продукции.
По словам Дмитрия Тазбина, новая площадка в Вартемягах будет использоваться для изготовления больших корпусных деталей. При этом "Атлант Вуд" оставит за собой площадку на 920 "квадратов" в промзоне "Парнас", мощности которой загружены по максимуму уже сейчас.
Эксперты обращают внимание, что российские производители мебели получили стимул к развитию после сокращения поставок мебели из европейских стран, а доля продаж импортной продукции в этом сегменте в период с 2019 по 2023 год сократилась с 49 до 24% — то есть до минимальных значений за последние 10 лет. Тем временем объёмы производства мебели в Петербурге в прошлом году выросли на 23,2%, свидетельствуют данные Петростата.
Впрочем, специалисты допускают, что в будущем иностранные компании, которые уже сейчас приспосабливаются к новым условиям и снижают издержки, могут нарастить объёмы продаж на российском рынке, а конкуренция между российскими производителями будет нарастать на фоне притока импортной продукции.
Ранее 7 февраля стало известно голландско-шведский Ingka Holding продлил право на товарный знак IKEA в России до августа 2033 года. Сфера мебельного ретейла в России продолжит сталкиваться с вызовами и последствиями санкций в текущем году, а для развития рынка требуется комплексный подход, включая осмысленное создание и продвижение сильных отечественных брендов. "Деловой Петербург" предлагает обсудить новые перспективы и вызовы на круглом столе, который состоится 14 февраля.