16:1729 января 202416:17
281просмотров
16:1729 января 2024
Вскоре после демонтажа вывески над бутиком французского дома моды Louis Vuitton, который работал на Невском проспекте, 115, с фасада расположенного неподалёку дома пропала вывеска люксового бренда Dior.
На изменения обратил внимание корреспондент "Ъ-СПб", оказавшийся 29 января в центре Петербурга. Он отметил, что ещё на прошлой неделе вывеска Dior была размещена на Невском проспекте, 113/4, а при попытке найти магазин Dior на карте высвечивается сообщение, что торговая точка прекратила работу.
Также в публикации говорится, что вывеску над бутиком Louis Vuitton демонтировали ещё в декабре 2023 года и тогда же занавесили белыми полотнами окна.
О том, что люксовые западные бренды массово закрывают свои магазины на Невском проспекте, "Деловой Петербург" писал ещё несколько месяцев назад. Участники рынка объясняли массовый исход продавцов роскоши политическим давлением на родине, а также сложностями с логистикой и поставками товаров.
Также эксперты отметили, что после начала специальной военной операции люксовые ретейлеры заняли выжидательную позицию, но концу 2023 года стало понятно, что перспективы для стабилизации экономической ситуации в среднесрочной перспективе отсутствуют.
Впрочем, спрос на люксовую одежду в России не упал, несмотря на уход известных модных домов. В то же время российские бренды начали активно укреплять свои позиции. За прошлый год на ключевые торговые улицы Петербурга вышли более 30 фешен-брендов, а основная доля открытий пришлась именно на отечественные компании. При этом самый высокий спрос на торговую недвижимость среди продавцов одежды и обуви наблюдался на Большом проспекте П.С., Старо-Невском проспекте и Большой Конюшенной улице.
В частности, вместо швейцарского часового бутика Breitling на Старо-Невском проспекте появился магазин российского бренда премиальной женской одежды и аксессуаров Radical Chic, а торговые площади испанского Inditex (Zara, Stradivarius, Bershka) заняли бренды компании Fashion and More Management из ОАЭ.
Кроме того, за последние 2 года российские ретейлеры нарастили долю арендованных ими площадей в торговых центрах Петербурга с 70 до 81%. По данным консалтинговой компании NF Group, самый большой объём площадей среди иностранных брендов на сегодняшний день занимают французские компании и в основном речь идёт о гипермаркетах "Ашан".