Рынок POS-кредитования в России по итогам 2023 года вырос примерно на четверть

Автор фото: Ермохин Сергей
В 2023 году российский рынок POS-кредитования вырос на 24%, оценивает руководитель Тинькофф Кредит Брокера (ТКБ) Максим Зайцев.
В 2024 году в Тинькофф ожидают прирост рынка порядка 10%
"Преимущественно рост будет обеспечен несколькими факторами: ростом чеков на фоне сохраняющейся инфляции, ростом спроса на подключение рассрочек со стороны бизнеса и популяризацией этого вида оплаты", — считает Максим Зайцев.
Общий объем рассрочек и POS-кредитов, выданных Тинькофф Кредит Брокером за 2023 год, составил 100,5 млрд рублей, сообщили в пресс-службе. Это на 76% больше, чем в 2022 году.
По итогам года Тинькофф Кредит Брокер оформил более 2,1 млн рассрочек и POS-кредитов, что на 50% больше, чем годом ранее. Основную долю (87%) из них занимают рассрочки. На рассрочки и POS-кредиты, выданные онлайн, в 2023 году приходится 88% от общего объема выдач.
При этом за год почти втрое (в 2,7 раза) вырос объем кредитов (более 8 млрд рублей), выданных через бизнесы, у которых нет сайта и которые работают только через аккаунты в соцсетях.
Сдерживающими факторами роста рынка POS-кредитования в 2024 году, по мнению Максима Зайцева, станет ужесточение регуляторной политики — увеличивающаяся ставка, ужесточение макропруденциальных лимитов, которое позволило сократить долю вновь предоставляемых кредитов заемщикам с высокой долговой нагрузкой. Тем не менее, для ретейла рассрочка останется эффективным способом повышения продаж, уверены в ТКБ.
"Появление новых игроков на рынке возможно, но порог входа довольно высокий. Кроме стоимости команды, это еще и дорогостоящая модель скоринга, настройка которой требует времени. К тому же, необходимо иметь базу клиентов физлиц и партнеров. Но эту проблему отдельные игроки закрывают за счет подключения к крупным POS-брокерам", — комментирует руководитель Тинькофф Кредит Брокера.
Тинькофф Кредит Брокер в 2023 году на 40% нарастил число компаний-партнеров. Сейчас услуги сервиса подключили уже более 200 тыс. компаний.
Рассрочки и POS-кредиты традиционно пользуются популярностью при покупке электроники, бытовой техники, мебели, а также оплате онлайн-образования.