По делу о ввозе антиквариата через Балтийскую таможню вынесли условные сроки

Автор фото: Ермохин Сергей
Василеостровский районный суд огласил приговор по делу о контрабанде культурных ценностей (ст. 226.1 УК РФ) через Шкиперский таможенный пост Балтийской таможни.
Как сообщили в пресс-службе судов Петербурга, всего в деле восемь фигурантов, четыре эпизода незаконного ввоза товаров и два эпизода взяточничества.
По версии следствия, одним из организаторов схемы был индивидуальный предприниматель Игорь Обелкин, занимавшийся поставкой антиквариата в магазины и для физлиц в Петербург, Москву, Подмосковье и Тверскую область. В апреле-июне 2019 года он вступил в сговор с Максимом Григорьевым и Владимиром Вешкиным. Вместе они решили извлечь выгоду из провоза ценностей под видом товаров для личного пользования, с внесением недостоверных сведений в таможенную декларацию.
Таким образом через границу перевезли картину, скульптуры, несколько каминных часов, набор декоративной посуды, люстру с двумя светильниками, столы декоративные, кашпо с лепниной в виде цветов, жардиньерку с полихромной росписью, комод-дрессуар, фарфор и другие товары. Общая сумма ввезённого превысила 2,2 млн рублей.
"Также Григорьев лично передал должностному лицу зоны таможенного контроля Шкиперского таможенного поста Балтийской таможни С. взятку 400 евро (по курсу ЦБ РФ — 29156,56 рублей) и 200 евро (по курсу ЦБ РФ —14228 рублей) за совершение действий, входящих в служебные полномочия последнего, выразившихся в ненадлежащем исполнении его обязанностей", — говорится в сообщении.
Всем фигурантам назначены условные сроки, а Обелкину и Григорьеву ещё и штрафы 140 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно. Подсудимые свою вину не признали, лишь Григорьев признался в одном эпизоде дачи взятки.
В октябре 2019 года против двух сотрудников Шкиперского поста возбудили уголовное дело. Таможенникам вменили взятки в значительном размере за оказание содействия в незаконном ввозе предметов достояния.
Позже выяснилось, что задержанными оказались и.о. начальника поста Алексей Кокшаров и глава отдела специальных таможенных процедур Юлия Шустова. В деле фигурировала взятка 155 тыс. рублей.