"Рексофт Консалтинг", подразделение трансформационного и стратегического консалтинга группы "Рексофт", выпустил исследование по проблематике, с которой сталкиваются Data-специалисты российских компаний в ходе разработки и внедрения цифровых решений на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ). Материал также содержит обзор возможных путей преодоления возникающих трудностей.
Компания "Рексофт Консалтинг" провела глубинные интервью с техническими директорами, CDO, руководителями направлений и команд Data Science, Data Science специалистами, разрабатывающими и внедряющими цифровые решения на базе ИИ в различных отраслях экономики. В опросе приняли участие представители промышленности, медицины, финансового сектора, ритейла и ИТ-компаний.
По результатам интервью были выделены 5 ключевых областей, в которых сосредоточены основные трудности, не позволяющие эффективно внедрять ИИ-решения в российских компаниях:
1. Взаимодействие Data-специалистов с бизнес-заказчиком: завышенные ожидания бизнеса, нежелание бизнеса трансформироваться, неадаптированная корпоративная культура.
2. Данные: недостаточный уровень автоматизации бизнес-процессов, низкий уровень зрелости инфраструктуры данных, неадаптированные для цифровых решений на базе ИИ процессы сбора и управления данными и др.
3. Управление разработкой и технологии: отсутствие стандартов ИИ-разработки, гибкого подхода при прототипировании ИИ-решений и др.
4. Передача в эксплуатацию и поддержка ИИ-решений: отсутствие выстроенного процесса передачи в эксплуатацию, четких критериев приемки решений и др.
5. Поиск, удержание и развитие Data Science специалистов: недостаток Т-shape специалистов, разрыв между бизнесом и Data Science и др.
Подводя итоги исследования, Алексей Богомолов, директор практики "Стратегия трансформации" "Рексофт Консалтинг" сказал: "ИИ часто воспринимается как "модная игрушка", при этом упускается самое главное – ИИ должен давать компании системный трансформационный эффект. Необходимо создание технологической и организационной базы для системного развития цифровых продуктов от прототипирования до получения эффекта. Здесь стоит задуматься над созданием “цифрового конвейера” в купе с бизнес-трансформацией самой компании. В результате ИИ должен стать понятной и привычной технологией для бизнеса – повседневным рабочим инструментом, интегрированным в текущие бизнес-системы такие как ERP м CRM-системы и аналитику".