10:5909 ноября 202310:59
2680просмотров
10:5909 ноября 2023
На железных дорогах Эстонии по-прежнему встречаются вагоны с логотипами российских компаний, находящимися под санкциями, но это не значит, что нарушаются запреты.
В национальной железнодорожной компании Эстонии Eesti Raudtee заявили, что по надписи на цистерне или вагоне сделать объективные выводы о владельце или грузоотправителе невозможно, пишет портал dv.ee.
В Eesti Raudtee подчеркнули, что надписи на железнодорожных цистернах могли устареть, сами вагоны также могли принадлежать ранее иным собственникам.
"Подозрительный" поезд с "русскими" цистернами, на которых было написано по-русски "Растительное масло", бдительные эстонцы заметили ещё в конце лета и заподозрили его в нарушении санкций.
Издание выяснило, что этот конкретный состав транспортировала LDz Cargo — дочернее предприятие Латвийских железных дорог (Latvijas dzelzceļš), и там сообщили, что поезд принадлежал ООО "Грузовая компания" — крупному перевозчику, работающему в России и сопредельных странах, который не находится под санкциями Евросоюза (ЕС). В LDz Cargo отметили, что состав перевозил пальмовое масло из Палдиски в Россию, а конечным пунктом следования была станция в Саратовской области.
Международные санкции "не предусматривают единого запрета на железнодорожное сообщение с Россией", в том числе полного запрета на взаимоотношения с ОАО "РЖД", говорится в публикации.
В Литве, через которую проходит транзит в Калининградскую область России, выясняют обстоятельства высадки граждан России из поезда Москва – Калининград на станции Кибартай в Литве.
Литовская LTG Cargo 1 декабря остановит перевозку люксовых автомобилей по железной дороге в третьи страны, чтобы не допустить их вывоза в Россию в обход санкций ЕС.